Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
5
декабря
пн
Утро -16
День -17
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.60 64.50
EUR67.80 68.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоПавел Мартынов

Новый путь из Азии в Европу пойдет в обход Транссиба?

Главная новость
О перспективах сотрудничества между Китаем и Казахстаном.
13.01.2015 16:25
Поделиться:

В конце прошлого года на саммите Шанхайской организации сотрудничества произошло важное для китайско-казахстанских отношений событие. Назарбаев выступил с предложением новой экономической политики "Светлый путь", ядром которой является укрепление строительства дорог и другой инфраструктуры. Слова китайского премьера вызвали большой интерес президента Казахстана. Премьеру Госсовета КНР Ли Кэцяну удалось успешно превратить эти переговоры, а также перспективы китайско-казахстанского сотрудничества, из "нормальной дороги" в "светлый путь"."Программа Ли Кэцяна" поможет реализовать стыковку стратегий развития Китая и Казахстана.

Казахстан столкнулся с необходимостью модернизации агарного государства и ресурсов, необходимостью повышения экономики, в связи с чем нужно укреплять строительство инфраструктуры, есть большой спрос на железо и сталь, цемент, стекло и т.д. Китай имеет богатый опыт в инфраструктуре, в стране есть немало избыточного потенциала, к тому же ключевым является преимущество соотношения цены и качества. Китайские предприятия могут полагаться на довольно мощные производственные возможности, строить в Казахстане сталелитейные заводы, цементные заводы, стекольные заводы, что также создаст множество рабочих мест для жителей. Китайская газета "Жэньминь жибао" называет конкурентные преимущества Казахстана, которые сходны с российскими: Казахстан обладает богатыми природными ресурсами, обширными участками земли и географическим преимуществом.

А Китай имеет преимущества в области финансовых средств, технологий, кадров и трудовых сил, обладает достаточно усовершенствованной промышленной системой. Поэтому в сотрудничестве между двумя странами открывается огромный потенциал. Казахстан, находясь в точке соприкосновения Европы и Азии, надеется на использование этого географического преимущества для развития транзитных перевозок в целях расширения каналов экспорта своей продукции. В последние годы Казахстан прилагает усилия по развитию транспортной инфраструктуры в поисках выхода своей продукции к морю и уже достиг в этом направлении немалых результатов. При этом китайская концепция о строительстве "экономического пояса Шелкового пути" случайно совпала с государственной стратегией Казахстана о развитии транзитных перевозок.

Несложно заметить, что Россия также обладает всеми вышеперечисленными преимуществами, а совпадение интересов Казахстана и КНР носит во многом случайный характер. Поэтому вряд ли возможно говорить о том, что Китай обходит стороной. РФ в этом значимом проекте из каких-то антироссийских соображений. В Астане Ли Кэцян встречался также и со своим российским коллегой Дмитрием Медведевым. На ней китайский премьер отметил, что Ли Кэцян отметил, что Китай желает расширить энергетическое сотрудничество с Россией, укрепить сотрудничество в области высокоскоростных железных дорог, надлежащим образом реализовать подписанный двумя странами меморандум о сотрудничестве в сфере высокоскоростных железных дорог. Он выразил надежду, что рабочая группа Китая и России по сотрудничеству в области высокоскоростных железных дорог ускорит изучение проекта высокоскоростной железной дороги Москва – Казань и в кратчайшие сроки выдвинет общий проект сотрудничества.

Необходимо также в полной мере использовать преимущества взаимодополняемости Китая и России в сотрудничестве на российском Дальнем Востоке. Китай готов расширять инвестиции на Дальнем Востоке и участвовать в строительстве зоны опережающего развития на Дальнем Востоке. Китай также намерен обсудить с Россией проведение взаимовыгодного сотрудничества в сфере инфраструктуры. Две стороны должны качественно провести вторую Китайско-российскую ярмарку в Китае и Международную выставку инновационной промышленности в Екатеринбурге в будущем году. В свою очередь, Россия готова в дальнейшем укреплять сотрудничество двух стран в сферах нефти и газа, ядерной энергии, гидроэнергетики, финансов, научно-технических инноваций, авиастроения и космонавтики, а также сотрудничество на Дальнем Востоке.

Таким образом, РФ и КНР имеют огромный потенциал для двустороннего сотрудничества, но у России отсутствует долгосрочная стратегия всестороннего развития, под которую можно было бы выстраивать отношения с Китаем. Речь идет об отдельных и не связанных друг с другом проектах.

Возможность участия РФ в создании нового Шелкового пути не оговорена не только Ли Кэцяном (что можно было бы считать сознательным игнорированием Китаем интересов России), но и Медведевым. Вероятно, руководство РФ по каким-то причинам само не заинтересовано в этом проекте. В результате сухопутный транзит из КНР в Европу или хотя бы его значительная часть может пойти через территорию Закавказья, где в 2015 году планируется сдать железную дорогу из Баку в турецкий город Карс через территорию Грузии и в обход Армении.

Между тем, Россия является естественным мостом между Азией и Европой. Кроме того, в отличие от Закавказья она обладает достаточной политической стабильностью. И РФ, и КНР были и остаются стратегическими союзниками и важными торговыми партнерами. Китай готов расширять всеобъемлющее сотрудничество с соседями, вкладываться и в развитие инфраструктуры и в создание новых рабочих мест. И то, что, используя принцип, "граница это основа" КНР сотрудничает с Таиландом, с которым у нее и границы-то сухопутной нет (хотя есть путь по реке Меконг в обход Лаоса и Мьянмы), а не с Россией (а с ней у Китая граница самая протяженная) заставляет задуматься, что причина только одна – отсутствие комплексного видения двустороннего партнерства и стратегии внутреннего развития со стороны руководства РФ.

Просмотров: 1721
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

466 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1227 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик