Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
22
февраля
ср
Ночь -3
День -1
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.60 57.80
EUR61.20 60.95
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоПавел Мартынов

Новый путь из Азии в Европу пойдет в обход Транссиба?

Главная новость
О перспективах сотрудничества между Китаем и Казахстаном.
13.01.2015 16:25
Поделиться:

В конце прошлого года на саммите Шанхайской организации сотрудничества произошло важное для китайско-казахстанских отношений событие. Назарбаев выступил с предложением новой экономической политики "Светлый путь", ядром которой является укрепление строительства дорог и другой инфраструктуры. Слова китайского премьера вызвали большой интерес президента Казахстана. Премьеру Госсовета КНР Ли Кэцяну удалось успешно превратить эти переговоры, а также перспективы китайско-казахстанского сотрудничества, из "нормальной дороги" в "светлый путь"."Программа Ли Кэцяна" поможет реализовать стыковку стратегий развития Китая и Казахстана.

Казахстан столкнулся с необходимостью модернизации агарного государства и ресурсов, необходимостью повышения экономики, в связи с чем нужно укреплять строительство инфраструктуры, есть большой спрос на железо и сталь, цемент, стекло и т.д. Китай имеет богатый опыт в инфраструктуре, в стране есть немало избыточного потенциала, к тому же ключевым является преимущество соотношения цены и качества. Китайские предприятия могут полагаться на довольно мощные производственные возможности, строить в Казахстане сталелитейные заводы, цементные заводы, стекольные заводы, что также создаст множество рабочих мест для жителей. Китайская газета "Жэньминь жибао" называет конкурентные преимущества Казахстана, которые сходны с российскими: Казахстан обладает богатыми природными ресурсами, обширными участками земли и географическим преимуществом.

А Китай имеет преимущества в области финансовых средств, технологий, кадров и трудовых сил, обладает достаточно усовершенствованной промышленной системой. Поэтому в сотрудничестве между двумя странами открывается огромный потенциал. Казахстан, находясь в точке соприкосновения Европы и Азии, надеется на использование этого географического преимущества для развития транзитных перевозок в целях расширения каналов экспорта своей продукции. В последние годы Казахстан прилагает усилия по развитию транспортной инфраструктуры в поисках выхода своей продукции к морю и уже достиг в этом направлении немалых результатов. При этом китайская концепция о строительстве "экономического пояса Шелкового пути" случайно совпала с государственной стратегией Казахстана о развитии транзитных перевозок.

Несложно заметить, что Россия также обладает всеми вышеперечисленными преимуществами, а совпадение интересов Казахстана и КНР носит во многом случайный характер. Поэтому вряд ли возможно говорить о том, что Китай обходит стороной. РФ в этом значимом проекте из каких-то антироссийских соображений. В Астане Ли Кэцян встречался также и со своим российским коллегой Дмитрием Медведевым. На ней китайский премьер отметил, что Ли Кэцян отметил, что Китай желает расширить энергетическое сотрудничество с Россией, укрепить сотрудничество в области высокоскоростных железных дорог, надлежащим образом реализовать подписанный двумя странами меморандум о сотрудничестве в сфере высокоскоростных железных дорог. Он выразил надежду, что рабочая группа Китая и России по сотрудничеству в области высокоскоростных железных дорог ускорит изучение проекта высокоскоростной железной дороги Москва – Казань и в кратчайшие сроки выдвинет общий проект сотрудничества.

Необходимо также в полной мере использовать преимущества взаимодополняемости Китая и России в сотрудничестве на российском Дальнем Востоке. Китай готов расширять инвестиции на Дальнем Востоке и участвовать в строительстве зоны опережающего развития на Дальнем Востоке. Китай также намерен обсудить с Россией проведение взаимовыгодного сотрудничества в сфере инфраструктуры. Две стороны должны качественно провести вторую Китайско-российскую ярмарку в Китае и Международную выставку инновационной промышленности в Екатеринбурге в будущем году. В свою очередь, Россия готова в дальнейшем укреплять сотрудничество двух стран в сферах нефти и газа, ядерной энергии, гидроэнергетики, финансов, научно-технических инноваций, авиастроения и космонавтики, а также сотрудничество на Дальнем Востоке.

Таким образом, РФ и КНР имеют огромный потенциал для двустороннего сотрудничества, но у России отсутствует долгосрочная стратегия всестороннего развития, под которую можно было бы выстраивать отношения с Китаем. Речь идет об отдельных и не связанных друг с другом проектах.

Возможность участия РФ в создании нового Шелкового пути не оговорена не только Ли Кэцяном (что можно было бы считать сознательным игнорированием Китаем интересов России), но и Медведевым. Вероятно, руководство РФ по каким-то причинам само не заинтересовано в этом проекте. В результате сухопутный транзит из КНР в Европу или хотя бы его значительная часть может пойти через территорию Закавказья, где в 2015 году планируется сдать железную дорогу из Баку в турецкий город Карс через территорию Грузии и в обход Армении.

Между тем, Россия является естественным мостом между Азией и Европой. Кроме того, в отличие от Закавказья она обладает достаточной политической стабильностью. И РФ, и КНР были и остаются стратегическими союзниками и важными торговыми партнерами. Китай готов расширять всеобъемлющее сотрудничество с соседями, вкладываться и в развитие инфраструктуры и в создание новых рабочих мест. И то, что, используя принцип, "граница это основа" КНР сотрудничает с Таиландом, с которым у нее и границы-то сухопутной нет (хотя есть путь по реке Меконг в обход Лаоса и Мьянмы), а не с Россией (а с ней у Китая граница самая протяженная) заставляет задуматься, что причина только одна – отсутствие комплексного видения двустороннего партнерства и стратегии внутреннего развития со стороны руководства РФ.

Просмотров: 1798
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

431 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

561 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Обсуждения
Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Ветеран:

Такие пахари - так Россию перепахали, что от бурьяна за век не избавится. Это и ...

// Виктор Назаров заявил, что будущий мэр Омска должен будет «пахать, как раб на галерах»

Рита:

Я с момента прослушивания данного проекта поняла о бесперктивности данной дороги...

// В Омске строительство дороги-дублера на Левом берегу отложили на 2019 год

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик