Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
февраля
вс
Утро −21
День −15
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD 56.00 56.80
EUR 68.50 69.90
 ПокупкаПродажа

БлогиОбществоОльга Гриценко

Всё ещё нет людей

Главная новость
Пару недель назад я писала о том, зачем мы проводим собеседование. Следующий шаг.
25.09.2014 10:35
Поделиться:

Какую заработную плату ставить для той или иной вакансии? Хороший вопрос, если не самый первый.

Предприниматели знают правило: нужно отличать затраты от инвестиций. Например, не так важно, сколько стоит аренда торговой площади, важно, сколько на этой площади можно заработать.

Ответ на вопрос о заработной плате такой же. Неважно, сколько будет стоить специалист, важно, какие задачи он поможет вам решить.

Компании, у которых есть жёсткое штатное расписание, в этом смысле серьёзно себя ограничивают.

Приведу пример из другой области. Некоторые компании, формируя маркетинговый бюджет, определяют его размер как процент от оборота. Этот подход хорош до тех пор, пока у отдела маркетинга не возникает необходимости "освоить" бюджет, чтобы его не урезали на следующий год. Есть другой подход. Компания выделяет бюджет под конкретные маркетинговые мероприятия. В итоге получается дороже, но эффективнее. Предвкушаю возражения маркетологов, поэтому призываю в этом примере разглядеть идею идти от результата к цифрам, а не наоборот.

Когда вы описываете, какой результат вы хотите получить от человека, возникает понимание (или непонимание), какой это должен быть человек. Причём на разных этапах развития компании на одной и той же должности могут работать совсем разные люди за совсем разные деньги. Чтобы построить систему, нужен человек одного типа, чтобы её поддерживать – другой, и третий – чтобы систему развивать.

В итоге ответов на вопросы "каких результатов вы ждёте?" и "какой человек сможет этот результат обеспечить?" можно переходить к вопросу о цене. Анализировать спрос и предложение на рынке труда.

В идеале, если портрет прорисован достаточно детально, будут видны риски и возможности вакансии. Например, на функционал специалиста по работе с просроченной задолженностью – очень на любителя, как вы понимаете – будут претендовать те, кто отчаялся найти работу. Но есть особая категория людей с психологическим портретом под кодовым названием "Я+, если я сильный". Риском этой вакансии можно считать алкоголизм и высокую текучку кадров. Возможностью – подобрав правильного человека и дав ему возможность мирно реализовывать свое стремление доминировать, можно "сэкономить" на зарплате. Это ли не принцип, по которому долгое время были устроены армия и внутренние войска?

В общем, "всё создаётся дважды", сказал кто-то великий. Сначала в голове, потом в реальности. Эффективный сотрудник – не исключение.

Просмотров: 1693
Добавить комментарий [Условия размещения]
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик