Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
11
декабря
вс
День -9
Вечер -5
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD62.40  
EUR65.20 67.20
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиПолитикаДмитрий Поминов

О выборах, интернете и эмоциональном интеллекте

Главная новость
Прошедшие выходные прошли в работе над разработкой концепции избирательной кампании в сети Интернет. Выяснил для себя несколько ключевых моментов, которыми хочу поделиться с теми, кто связан с этой сферой.
22.09.2014 12:35
Поделиться:

Прошедшие выходные прошли в работе над разработкой концепции избирательной кампании в сети Интернет. Заказчик из Москвы, выборы губернаторские, задача – обеспечить тотальное превосходство кандидата над оппонентами в сети Интернет. В работе участвовали, на мой взгляд, сильнейшие специалисты-практики – народ, как оказалось, очень циничный и жёсткий, но профессиональный.

Выяснил для себя несколько ключевых моментов, которыми хочу поделиться с теми, кто связан с этой сферой.

Анализ выборных кампаний последних лет – мировых и отечественных – показал основное отличие подходов и технологий использования Интернета. Здесь можно воспользоваться аналогией. Интернет можно сравнить с мощным компьютером, который обладает сотнями возможностей. Но этими возможностями пользуются только "продвинутые" пользователи. А люди среднего и старшего поколения используют компьютер как "печатную машинку", и чтобы в "тетрис" поиграть. То же и с использованием возможностей Интернета в российских избирательных кампаниях. Так как политтехнологи в основном – люди среднего возраста, они не видят большей части возможностей Интернета и пользуются лишь тем, что близко и понятно им самим. Отсюда все эти слабоработающие сайты, блоги и т.п.

В зарубежных же избирательных кампаниях средства Интернета используются гораздо более комплексно и целостно. Примеры здесь – многократно описанная классика выборов Барака Обамы и очень показательный пример с выборами мэра Рейкьявика. Кому интересно – погуглите.

Следующий момент. Избирательная кампания в Интернете должна обладать определённой минимальной "мощностью", чтобы дать эффект. Невозможно перепрыгнуть яму на 90 % – её можно или перепрыгнуть, или упасть на дно. То же самое здесь: если посадить пару человек чтобы писать блог и вести сайт – толку от этого не будет, лучше займите этих людей чем-нибудь ещё. Для выборов уровня губернаторских нужна постоянно действующая команда из примерно 20 специалистов, из которых 15 – профессионалы по отдельным отраслям работы именно в интернет-среде. Если таких мощностей нет – не распыляейте средства и не ходите в Интернет, посадите одну девочку вести сайт "для галочки" и честно скажите себе, что в Интернете вас нет. Не занимайтесь самообманом, 3-5-7 человек здесь не поможет – это будет только видимость работы, лишние траты и распыление ресурсов.

Самое интересное. Для работы с интернет-аудиторией нужны принципиально другие подходы, чем при работе через СМИ и другими видами агитации. Равенство, интерактивность, оперативность, желание выразить себя и быть одобряемым – личность человека в интернете другая, чем в реальном мире. Причём как для окружающих, так и в самосознании. И эта личность обладает весьма интересным набором качеств, это уже не "человек разумный", а "человек эмоционально-разумный", то есть на первый план при принятии решения о каком-либо действии выходит не интеллект, а то новое явление, которое в западной науке назвали "эмоциональным интеллектом". Это очевидно в новой политической реальности, новейшего времени – я говорю о цветных революциях, Тунисе, Египте, Майдане и т.п. Поэтому учите новый язык, чтобы говорить и быть услышанными в Интернете – язык эмоций, развивайте эмоциональный интеллект, переводите свои программы и месседжи на этот язык. И гораздо больше слушайте, чем говорите – в этом тоже специфика Интернета.

В целом, наступают интересные времена – времена интересных кампаний. Причём нужно разделять два вида выборов – реально политические и легитимизирующие. Понятно, что для легитимизирующих власть выборов наиболее интересна пожилая часть электората – их много, голосуют они хорошо и предсказуемо, на основании интеллекта. Но самое интересное не здесь. Обладая интеллектуальным и технологическим превосходством сейчас, когда уровень проникновения интернета во все возрастные группы перевалил за 70 %, стало возможно делать реальную политику через интернет. Это можно сравнить с изобретением огнестрельного оружия. Обычные войска, возглавляемые полководцами – политтехнологами – это многочисленные толпы, вооружённые примитивными луками и стрелами. Они привыкли так воевать. Но появилось новое оружие, и уже есть новые войска – малочисленные, мобильные, но такие мощные, что, как показывает практика цветных революций, старомодные неповоротливые толпы "стандартных" воинов – кабинетных учёных-политтехнологов, журналистов, агитаторов и т.п. – ничего не могут с ними сделать.

Добро пожаловать в новый мир. Спокойным он быть не обещает, но должно быть интересно!

;
Просмотров: 1623
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

935 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1650 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Сергей:

Здравствуйте! В "Ямальском меридиане" в 2010 г. опубликована статья &q...

// Герои мирной земли

СИМ:

надо прокуратуре проверить количество преступлений в этом кафе, кто их расследов...

// В Омске работник кафе избил посетителя за разбитую вазу

Софья:

"курьезная история, как злоумышленник..." Господа, исправьте глупую ст...

// Омича, укравшего золота на 350 тысяч, погубили голод и наглость

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик