Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
22
февраля
ср
Ночь -3
День -1
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.35 57.60
EUR60.30 60.65
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиПолитикаДмитрий Поминов

О выборах, интернете и эмоциональном интеллекте

Главная новость
Прошедшие выходные прошли в работе над разработкой концепции избирательной кампании в сети Интернет. Выяснил для себя несколько ключевых моментов, которыми хочу поделиться с теми, кто связан с этой сферой.
22.09.2014 12:35
Поделиться:

Прошедшие выходные прошли в работе над разработкой концепции избирательной кампании в сети Интернет. Заказчик из Москвы, выборы губернаторские, задача – обеспечить тотальное превосходство кандидата над оппонентами в сети Интернет. В работе участвовали, на мой взгляд, сильнейшие специалисты-практики – народ, как оказалось, очень циничный и жёсткий, но профессиональный.

Выяснил для себя несколько ключевых моментов, которыми хочу поделиться с теми, кто связан с этой сферой.

Анализ выборных кампаний последних лет – мировых и отечественных – показал основное отличие подходов и технологий использования Интернета. Здесь можно воспользоваться аналогией. Интернет можно сравнить с мощным компьютером, который обладает сотнями возможностей. Но этими возможностями пользуются только "продвинутые" пользователи. А люди среднего и старшего поколения используют компьютер как "печатную машинку", и чтобы в "тетрис" поиграть. То же и с использованием возможностей Интернета в российских избирательных кампаниях. Так как политтехнологи в основном – люди среднего возраста, они не видят большей части возможностей Интернета и пользуются лишь тем, что близко и понятно им самим. Отсюда все эти слабоработающие сайты, блоги и т.п.

В зарубежных же избирательных кампаниях средства Интернета используются гораздо более комплексно и целостно. Примеры здесь – многократно описанная классика выборов Барака Обамы и очень показательный пример с выборами мэра Рейкьявика. Кому интересно – погуглите.

Следующий момент. Избирательная кампания в Интернете должна обладать определённой минимальной "мощностью", чтобы дать эффект. Невозможно перепрыгнуть яму на 90 % – её можно или перепрыгнуть, или упасть на дно. То же самое здесь: если посадить пару человек чтобы писать блог и вести сайт – толку от этого не будет, лучше займите этих людей чем-нибудь ещё. Для выборов уровня губернаторских нужна постоянно действующая команда из примерно 20 специалистов, из которых 15 – профессионалы по отдельным отраслям работы именно в интернет-среде. Если таких мощностей нет – не распыляейте средства и не ходите в Интернет, посадите одну девочку вести сайт "для галочки" и честно скажите себе, что в Интернете вас нет. Не занимайтесь самообманом, 3-5-7 человек здесь не поможет – это будет только видимость работы, лишние траты и распыление ресурсов.

Самое интересное. Для работы с интернет-аудиторией нужны принципиально другие подходы, чем при работе через СМИ и другими видами агитации. Равенство, интерактивность, оперативность, желание выразить себя и быть одобряемым – личность человека в интернете другая, чем в реальном мире. Причём как для окружающих, так и в самосознании. И эта личность обладает весьма интересным набором качеств, это уже не "человек разумный", а "человек эмоционально-разумный", то есть на первый план при принятии решения о каком-либо действии выходит не интеллект, а то новое явление, которое в западной науке назвали "эмоциональным интеллектом". Это очевидно в новой политической реальности, новейшего времени – я говорю о цветных революциях, Тунисе, Египте, Майдане и т.п. Поэтому учите новый язык, чтобы говорить и быть услышанными в Интернете – язык эмоций, развивайте эмоциональный интеллект, переводите свои программы и месседжи на этот язык. И гораздо больше слушайте, чем говорите – в этом тоже специфика Интернета.

В целом, наступают интересные времена – времена интересных кампаний. Причём нужно разделять два вида выборов – реально политические и легитимизирующие. Понятно, что для легитимизирующих власть выборов наиболее интересна пожилая часть электората – их много, голосуют они хорошо и предсказуемо, на основании интеллекта. Но самое интересное не здесь. Обладая интеллектуальным и технологическим превосходством сейчас, когда уровень проникновения интернета во все возрастные группы перевалил за 70 %, стало возможно делать реальную политику через интернет. Это можно сравнить с изобретением огнестрельного оружия. Обычные войска, возглавляемые полководцами – политтехнологами – это многочисленные толпы, вооружённые примитивными луками и стрелами. Они привыкли так воевать. Но появилось новое оружие, и уже есть новые войска – малочисленные, мобильные, но такие мощные, что, как показывает практика цветных революций, старомодные неповоротливые толпы "стандартных" воинов – кабинетных учёных-политтехнологов, журналистов, агитаторов и т.п. – ничего не могут с ними сделать.

Добро пожаловать в новый мир. Спокойным он быть не обещает, но должно быть интересно!

;
Просмотров: 1669
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

442 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

569 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Ветеран:

Такие пахари - так Россию перепахали, что от бурьяна за век не избавится. Это и ...

// Виктор Назаров заявил, что будущий мэр Омска должен будет «пахать, как раб на галерах»

Рита:

Я с момента прослушивания данного проекта поняла о бесперктивности данной дороги...

// В Омске строительство дороги-дублера на Левом берегу отложили на 2019 год

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик