Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
23
сентября
вс
День +14
Ночь +13
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD66.00 67.80
EUR77.90 79.40
 ПокупкаПродажа

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Уровень проектов в Омской области

Главная новость
Что мешает предпринимателям Омской области формировать амбициозные проекты и запрашивать максимальные суммы на их реализацию?
15.09.2014 09:30
Поделиться:

Странная закономерность наблюдается в нашем регионе. Если посмотреть статистику распределения средств федеральных целевых программ по регионам, то Омской области достаётся от 10 до 20 %. На первый взгляд, кажется, что это хорошо – всего в России чуть больше 80 субъектов федерации, и получается вроде как на среднем уровне. Но это при условии, что распределение средств идёт всем поровну. А по факту ведь кому-то достается 5 %, а кому-то – 25 % от средств. И вот на фоне регионов, получающих стабильно 25 % от федеральных средств, мы начинаем выглядеть несколько бледно. Причём речь не идёт здесь о Москве или Санкт-Петербурге, в этих городах федерального значения свои местные бюджеты позволяют решать серьёзные задачи.

Среди регионов, которые получают больший объём средств по сравнению с Омской областью, есть и соседи – Новосибирская область, Алтайский край, а есть и далекие от нас Калужская и Новгородская области. Чем они отличаются от нас? Уровнем проектов и, соответственно, финансовых запросов. Эти регионы почему-то не стесняются формировать амбициозные проекты и запрашивать максимальные суммы.

Возникает вопрос: что мешает нам формировать такие же проекты? Ведь у нас есть и Корпорация развития, призванная поддерживать, структурировать и развивать инвестиционные проекты. Правительство региона также заявляет о всяческой поддержке предпринимательских инициатив. И предприниматели есть, которые способны генерировать масштабные идеи и реализовывать их. Раз все элементы есть, то, скорее всего, проблема в связях между этими элементами.

И проблемы в этой сфере действительно есть. Во-первых, не до конца понятны критерии проектов, которым оказывается поддержка. Предприниматели приходят в Правительство за поддержкой, но не всегда её получают. Естественно, эта информация распространяется гораздо быстрее и шире, чем информация о фактах поддержки. Ведь негатив, как правило, более популярен в обществе, чем позитив.

Логично предположить, что есть Стратегия развития Омской области, в ней есть кластеры, которые будут развиваться, а значит, проекты, которые вписываются в Стратегию и развивают кластеры, должны поддерживаться. Но оказывать поддержку всем не реально. Кроме того, не все проекты могут быть эффективными и заслуживающими внимания. И вот эти критерии эффективности и адекватности как раз не прописаны. А значит, предпринимателю сложно подготовить проект, чтобы его однозначно поддержали, и этот проект вошёл в список приоритетных.

Во-вторых, есть проблемы с инфраструктурой. С одной стороны, мы хотим, чтобы у нас развивалось производство, причём высокотехнологичное, а с другой стороны, большинство инвестиционных площадок у нас в чистом поле, без всякой инфраструктуры. Организовывать производство на таких условиях очень сложно. У оборонных предприятий есть избыточные мощности, и на них можно строить технопарки и развивать производство. Но возникает масса вопросов с собственностью, длительностью и порядком оформления арендных отношений, порядком допуска предпринимателей на территорию оборонных предприятий.

В результате мы имеем проекты такого уровня, который позволяет реализовать инфраструктура, и который, соответственно, может быть поддержан областными властями. Но такие проекты не обеспечат прорыва, быстрого роста. Следовательно, чтобы появились проекты нового уровня, необходимо развивать частно-государственное партнерство, в результате которого будет строиться инфраструктура и предоставляться инвесторам. Партнёрами государства в этом случае могут быть крупные промышленные предприятия и строительные организации. Однако, для этого в первую очередь необходимо подготовить нормативно-правовую базу.

Просмотров: 2428
Добавить комментарий [Условия размещения]
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик