Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
24
августа
чт
Утро +22
День +28
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD59.10 59.30
EUR69.60 69.70
 ПокупкаПродажа

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Стандарты как способ повышения эффективности

Главная новость
В чём же причина слабого присутствия местных товаров в сетях?
08.09.2014 09:26
Поделиться:

Осень – пора сбора урожая. И вновь зазвучали разговоры о слабом присутствии в сетях местных производителей. Это, конечно, проблема. Ведь сети – самый большой рынок сбыта для производителей пищевой продукции, и невозможность попасть на этот рынок в значительной мере осложняет финансовое положение производителя. А проблемы производителя на селе ведут к сокращению рабочих мест и росту социальной напряжённости.

В чём же причина слабого присутствия местных товаров в сетях? Во-первых, в объёмах. Суть розничной торговли – в распределении. Строится крупный логистический центр в регионе, на него завозятся товары, а затем распределяются по магазинам. Причём у магазинов ассортиментная матрица практически одинаковая, ведь если ассортимент будет различаться, то сложнее делать заказы, отслеживать прибыль по группам товаров и т.д. Всё это ведёт к росту управленческих издержек и "съедает" всю прибыль сети.

Соответственно, объём, который обеспечит все магазины хотя бы одной сети, произвести отдельный местный производитель не в состоянии. Необходимо объединение. Однако объединяться производители не особо хотят, потому что не доверяют друг другу. Всё время думают о том, что вдруг обманут при распределении совместно заработанной прибыли. В результате приходится кое-как пристраивать свою продукцию в одиночку, не иметь значительных заработков и сетовать на розничные сети, что те не уважают местного производителя.

Тем не менее, под давлением власти, сетей, производители начинают объединяться и предлагать продавцам нужный объём. Но тут возникает вторая проблема. Отсутствие стандартов. Производители не способны обеспечивать стабильный уровень качества. Это связано с низким уровнем технологической обеспеченности производства. Почему-то производители считают, что главное – это произвести, а о способе продажи и удобстве потребления совсем не задумываются. Разве сложно просто фасовать продукцию? Или сделать яркую упаковку, чтобы потребителю захотелось купить продукт? На всё это внимание наши производители не обращают, считая эти вопросы второстепенными. А для розничных сетей они первостепенные.

Если продукт неудобен для потребления, он не будет продаваться. Даже по самой низкой цене. А значит, его скорость оборота на полках будет низкой. Из-за этого он будет менее прибыльным по сравнению с другими продуктами, а значит менее привлекательным для сетей. А всего лишь надо думать о потребителе, а не о производстве. Это, кстати, базовое требование любого стандарта качества, как системы управления.

Таким образом, выстраивая систему управления предприятием на основе стандартов качества, систем бережливого производства, местные производители смогут стать более привлекательными для сетей. Только пока эти вопросы никто не обсуждает. Крупные сети сами работают по выстроенным бизнес-процессам, но почему-то не учат системной работе и управлению своих поставщиков. В Правительстве Омской области внедряется система эффективного правительства на основе технологий бережливого производства, но пока почему-то тоже не продвигается на уровень производителей.

Система управления производством – это базовый вопрос в современном мире. Если выстроена система, все остальные вопросы будут решены. В системе вопросы отсрочки платежа решаются довольно легко – с помощью инструментов факторинга или кредитования. Но кредитовать банки готовы только эффективные компании, а эффективность – в порядке, в системе. Круг замыкается. Следовательно, для того чтобы повышать свою эффективность, развиваться, местным производителям необходимо начинать с построения системы управления, стандартизации внутренних процессов с ориентацией на потребителя. И успешные примеры таких предприятий в регионе есть. Необходимо лишь распространить их опыт.

Просмотров: 2259
Добавить комментарий [Условия размещения]

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

2134 просмотров
3
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

5005 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Евгений:

Бабло с оставшихся 300 метров попилят между собой проверяющие организации и выда...

// Раньше срока в Омске завершили ремонт дороги по проспекту Мира

Rus55:

Я вот никак понять не могу это проезжую часть расширили или это тратуар для пеши...

// В Омске на Заозерной брошенная машина стала помехой для укладки асфальта

Л. Е.:

Taм никогда не было сквера. А вот у проходной по ул. Б.Хмельницкого гибнут молод...

// В Омске вырубают сквер возле проходной «ПО Полет»

© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик