Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
5
декабря
пн
Ночь -16
День -12
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.70  
EUR67.90 68.10
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиКультураСергей Денисенко

Как артисты Лицейского театра портят демографию Омска (Сентябрьский спич)

Главная новость
С одной стороны, – радостно. С другой стороны, – грустно… И всё же – да порадуемся в очередной раз "за наших"!..
04.09.2014 10:44 3
Поделиться:

Информационный повод для спича (тем паче в преддверии октябрьского 20-летия Омского Лицейского драматического театра) – одновременно и весомый, и грустный, и радостный: несколько актёров-лицеистов уехали в "столицы": двое – в Питер, двое – в Москву…

А точнее – так: очередные талантливые воспитанники Лицейского драматического продолжили "торить свою судьбу" уже не в Омске. В принципе, – всё в соответствии со словами основателя Омского Лицейского театра Вадима Решетникова: "Главное – продолжать "учиться, учиться и учиться". Надо всё время двигаться вперёд, в направлении освоения профессии, чтобы трудное становилось привычным, а привычное – лёгким".

У них – новый учебный год. Новый старт. И да порадуемся в очередной раз "за наших"! Кратенько – о каждом. Итак, – "штатный" лицеист Егор Шмыга.

В театре – 12 лет, обучался во Второй студии театра, работал с режиссёром Владимиром Майзингером, был плотно занят в репертуаре (среди многих спектаклей – "Сон в летнюю ночь", "Холодное сердце", "Ладо моё…", "Ревнивая к себе самой", "По щучьему веленью", "Шалый", "Убийство Гонзаго", "Ощущение Бороды"), был ассистентом режиссёра Второй студии Александра Серова, помощником режиссёра Евгения Бабаша в недавнем премьерном спектакле "Ощущение Бороды". Сегодня Егор – студент-первокурсник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, факультет актёрского искусства и режиссуры (курс Галины и Сергея Бызгу).

Далее – Станислав Пеховский.

С 2009-го – во Второй студии у Владимира Майзингера, с 2012-го – в штате театра. Лицедействовал-лицействовал в спектаклях "Сказки в нашей жизни", "День радио", "Сон в летнюю ночь", "Холодное сердце", "Летучий корабль". Сегодня – студент-первокурсник Всероссийского университета кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК), курс (ни много ни мало!) Владимира Меньшова.

Студентом-первокурсником у Меньшова стал и Евгений Серобабин.

Пять лет назад он пришёл в Первую студию к Евгению Бабашу, играл в его спектаклях "Людвиг + Тутта", "T.S. Истории Одного Лета", "Ощущение Бороды", "Путешествие Герды". И вот – ВГИК!..

Ну а самая насыщенная "лицейско-стартовая" биография – у Александра Серова.

 

В Лицейском – с 1998-го как учащийся Студии под руководством нынешнего художественного руководителя театра Сергея Тимофеева. Большие роли в спектаклях "Снежная королева", "Смех и слёзы", "Цирк Шардам", "Спящая красавица", "Вольные Псы", "Летучий корабль", "Ладо моё…", "Ещё раз про любовь" и многих других; помреж и режиссёр-педагог Второй и Младшей студий Лицейского театра. Дебютировал как режиссёр со спектаклем "Сказки в нашей жизни" (год назад эта работа Серова была отмечена как "Лучшая постановка года" на Всероссийском театрально-поэтическом фестивале "Табуретка"). Сейчас Александр – … нет, не студент-первокурсник. Поворот в судьбе – неожиданный: он – на киностудии "Ленфильм", работает декоратором и осветителем. "Для начала", – комментирует Саша Серов.

…В октябре – 20-летие Омского Лицейского. Нынче в театре – вводы на роли (да и надо ли объяснять, что это такое – выпадение из репертуара сразу четырёх актёров!?). Но – порадуемся "за наших"! И вспомним, что нашими лицеистами давно уже Культура отечественная прирастает. Они заканчивали и школу-студию МХАТ (Елена Березнова, Алексей Коряков), и Щепкинское театральное училище (Алексей Литвиненко), и Санкт-Петербургскую театральную академию (Александра Скорокосова, Ким Дружинин), и Российскую Академию Театрального Искусства (Александр Прошин), и театральное училище им. Б.В. Щукина (Анастасия Бегунова-Васильева), и Новосибирский театральный институт (Андрей Мясников). Сегодня в Новосибирском театральном учится лицеист Захар Дворжецкий, а в Екатеринбургском театральном институте – лицеистка Маргарита Цыганкова. Юлия Швец играет и участвует в разнообразных проектах театров Европы. Артисты-лицеисты работают сегодня в театрах "Сатирикон", "Школа драматического искусства", "Центр Вс. Мейерхольда", ТЮЗ Санкт-Петербурга, Московский Новый драматический театр, "Студия театрального искусства" С. Женовача, в новосибирском Театре под руководством С. Афанасьева, в Театре Р. Виктюка, в Театре им. Евг. Вахтангова…

А то, что кино не обошло вниманием омских лицеистов, – не мне вам рассказывать. Впрочем, немножко напомню. Вспоминайте фильмы и сериалы! Лицеист Дмитрий Светус: "Евлампия Романова", "Постельные сцены" и др.; Алексей Коряков: "Пассажирка", "Москва - не Москва", "Аннушка", "Закрытая школа"… Александр Прошин: "Пассажирка", "Достоевский"… Алексей Литвиненко: "Автономка", "Адвокат", "Солдаты", "Школа" и др. Анастасия Бегунова (Васильева): "Фото", "Женщины в игре без правил", "Судебная планка", "Агентство "Алиби", "Закон и порядок", "Опасная связь", "Отблески" и др.

…Думаю о лицеистах. Вспоминаю слова-"постулаты" Вадима Решетникова:

– Свободный человек – это человек, имеющий выбор…

– Дело существует до тех пор, пока оно развивается...

– Я однажды изобрёл формулу, не знаю, в какой мере она истинна: талант начинается там, где кончаются правила, но только при этом правила знать надо!..

Молодые актёры Лицейского знают правила! Вспоминаю ответ Вадима Станиславовича на мой вопрос: "А, может, добавить Лицейскому ещё и статус театрального училища?". Он так ответил: – На петербургском фестивале "Рождественский парад", в котором принимали участие около двадцати профессиональных театров из разных городов и весей, идёт разговор о нашем театре, о спектакле "Татарин маленький". Слушаю, радуюсь за своих актёров: все говорят об их высоком профессионализме, об очень хорошей энергетике, об их большом будущем, о прекрасной технике речи. И вот – изумление: нет, мол, специального театрального образования. Ну не лукавство ли?! Что значит – нет? Они в театре уже пять-шесть лет! И если, скажем, я за четыре года в Новосибирске могу выпустить актёрский курс, то что, здесь за шесть лет я не могу сделать то же самое? А к вопросу о "корочках"… Кто-то на обсуждении спектакля, на уровне реплики, но "тыкнул" отсутствием оных. На что известный столичный театральный критик сказал: "Играет-то на сцене не бумажка, а человек. И сколько их, талантливейших, и даже великих российских актёров, – без дипломов!..".

…А ещё хочется процитировать слова легендарного театрального критика Виктора Калиша, посмотревшего однажды несколько спектаклей вечернего репертуара лицеистов: "Передо мной абсолютно профессионально организованная труппа и выстроенный театр, который совершенно конкурентоспособен. В Лицейском решена самая большая проблема русской национальной сцены. Ведь у нас актёр обретает самостоятельные роли где-то к 25-ти годам. В Лицейском же актёры начинают значительно раньше, и они гораздо ближе – духовно, физически – к тому материалу, который ложится в основу спектакля… Артисты этого театра "прозрачны", и само это качество уникально, оно носит художественно-профессиональный характер. И ещё одна особенность актёров-лицеистов: их нравственность выше, чем "среднестатистическая" профессиональная нравственность нашего российского театра"...

Информационный повод для спича – есть. И весомый, и грустный, и радостный: очередные талантливые воспитанники Лицейского драматического продолжили "торить свою судьбу" уже не в Омске. Но это, впрочем, ничуть не вступает в контраст с тем, что я имел честь сформулировать в конце прошлого века в общероссийской газете "Культура": "Омский Лицейский театр, не имеющий аналогов ни в России, ни в Европе, ни в мире, – это одна из самых значимых и замечательных "культурных акций" города во имя будущего, во имя сохранения Культуры".

С наступающим 20-летием, уникальный Омский Лицейский! Продолжай разрушать омскую демографию и дальше!

Благодарю художественного руководителя Лицейского драматического Сергея Тимофеева
и завлита театра Дину Литвину за консультационную помощь
во время произнесения моего "сентябрьского спича".

Просмотров: 5200
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 3):

11.09.2014
Юрий
Уважаемый Сергей Павлович, спасибо Вам за теплые слова о театре. Я не театрал, для меня и моей маленькой дочки Лицейский начинался с котлована около здания "садика с лебедями". Не верилось, что это небольшое здание станет театром. А потом занятия дочери в группе Зинаиды Николаевны Костиковой. Ее требования к малышам "распределяться на сцене", открывать рот, двигаться... Все, как сейчас принято говорить, не по детцки. Все как у взрослых. И ведь получалось же! Не все, конечно, стали актерами, но дочка до сих пор вспоминает это время, преподавателей и "коллег по сцене".
Кстати, Вы цитировали "легендарного театрального критика Виктора Калиша", а ведь он, как мне кажется, тоже "пробоина" в омской демографии. Витька Калиш... угол Садовой и Масленникова. И еще увлечение баскетболом, как мне помнится. Или я не прав?
06.09.2014
Шурик
Причем здесь демография? Чушь какая-то. Творческие молодые люди отправляются в иные города, где они могут уже попасть в более солидные проекты, чем Омский юнтеатр. Только и всего. Флаг им в руки! И попутного ветра в паруса.
06.09.2014
Сергей Денисенко
Что-то у Вас с иронией несколько напряжённо, товарищ Шурик!

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

548 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1324 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик