Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
9
декабря
пт
Вечер -23
Ночь -23
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.30  
EUR67.00 67.40
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоСергей Мельников

Осторожнее с символами!

Главная новость
...ничто так не "зацепило" меня, как одна выдающаяся (во всех смыслах) веЩЧь – скульптура, вроде как.
21.08.2014 10:02
Поделиться:

В начале августа, второго числа, случайно оказался на ежегодной выставке цветов "Флора" в сквере "Выставочный" на Партизанской. Семья моя была на отдыхе – не в Омске – и совсем уже некстати было мне одному, без жены и детей, бродить по "Флоре", но… дёрнул черт, раз уж мимо проезжал. Погулял, посмотрел; в целом понравилось, но ничто так не "зацепило" меня, как одна выдающаяся (во всех смыслах) веЩЧь – скульптура, вроде как. Вообще всякую безвкусицу (на мой взгляд) я не фотографирую, но тут не удержался – достал телефон и сделал пару снимков. Вот они:

Опишем её, эту "безмолвную икону стиля". Вот что мы видим: подсвеченная зелёным светом упорядоченная груда кубических конструкций, стремящихся ввысь своими резаными и конусообразными вершинами, – собственно, и являющих собой основной облик скульптуры. Венчают же кубы три "дохлые" ветки с иллюминированными то ли белыми, то ли серебристыми цветками. Также нельзя не заметить крупное зелёное яблоко из папье-маше, "вписанное" в один из кубов. И вся эта "красота" при этом возвышается над землёй на безликом зеркальном пьедестале, на торцах которого красуется гордая надпись: "МЫ – ГОРОД БУДУЩЕГО!".

А теперь – ассоциации. Понимаю, скульптура родит их у всех разные, но мои вот какие: надо полагать, первая ассоциация, которую ее "обязали" рождать – быть символом Города Будущего или символом нашего города в будущем, кому как удобно. Второе, что у меня приходит на ум – Нью-Йорк… Да хоть бы даже и не он, пусть хоть Нью-Васюки, но! – город из стекла и бетона, "каменный мешок", огромный мегаполис, возможно, один из мировых финансовых центров. Что ещё? Налицо практически полное отсутствие зелени; как дань Природе – умершей, задохнувшейся в камне, стекле и металле – три "несчастных", таких же задохнувшихся (и мумифицированных?) ветки. Но почему цветки на них неестественно белые – то ли серебристые, то ли вообще какие-то люминесцентные? Эти ветки с неживыми цветками скорее напоминают часть декора ледяных палат Снежной Королевы, нежели являют собой олицетворение Жизни. Ах да, Яблоко! Оно должно олицетворять собой Жизнь, Природу! Но… почему оно… почему… оно… в кубе? По-че-му-о-но-в-ку-бе? Кто его туда затолкал? Чем оно "провинилось"?! Ага! Я понял! В этом Городе Будущего Природа осталась только внутри зданий и, как мы видим, далеко не во всех… Уж не музеи ли это? Или антикварные магазины, кусочек Живой Природы в которых можно купить за не совсем адекватные деньги? А почему в этом Городе Будущего Живая Природа в таком дефиците? А видите этот зелёный свет (были там ещё красный с белым, но скорее в виде не особо что-либо значащих акцентов), буквально пронизывающий здания Города Будущего? Что он собой олицетворяет? "Зенки раскрой! Это же сам Дух Живой Природы, слепец!", – заметите вы мне дружелюбно-оптимистично. Не буду спорить, как мне кажется, и судя по задумке автора, в Городе Будущего от Живой Природы только дух и остался. Но вот вопрос: мне одному кажется, что этот свет среди кубов напоминает не столько дух Природы, сколько ядовитое свечение не менее ядовитых испарений? Спорно, конечно, но и эта версия видится вполне жизнеспособной, а значит, что? А то, что в будущем мы уже, похоже, так сильно "нагадим", что никакая Природа, никакая её ветка, никакой её цветок в открытом пространстве не выживут – моментально мумифицируются и сгодятся разве что в гербарий Снежной Королевы. Отсюда вывод: в этом Городе Будущего – ни вздохнуть, ни… сами знаете. И искусственное яблоко это уже выглядит не символом Живой Природы или ещё чем позитивным, а скорее – издёвкой… нет, изощрённо-издевательской памятью о том живом и настоящем, что было у нас в прошлом, точнее, ещё пока есть у нас сейчас, в "нынешнем". Ну и совсем уж придирка – а почему это всё стоит не на живой земле, а на, опять же, неживом, холодно-зеркальном пьедестале? Что, в будущем стоять не на чем будет – всё, что можно, отравим? И – "…режь последний огурец!" – совсем уж для гурманов, "контрольный в голову", так сказать: обратили внимание на табличку с нетленным "По газонам не ходить!"? Вот то-то и оно, похоже, нас уже заранее предупреждают: мол, готовьтесь, живая трава уже сейчас в дефиците (и это на выставке цветов).

Во намолотил! Много кофе на ночь – вредно, скажете? Да как сказать… Бывает, уж лучше кофе на ночь, чем "лапша" про пустые инновации, кластеры, стратегии развития и прочие атрибуты светлого будущего – на уши. Да и сильно не изгалялся я вроде в своих ассоциациях. А если кому другие ассоциации ближе – фаллические, например, али еще какие – да за ради бога, как говорится! Можно придумать ещё и такую, к примеру, ассоциацию: кристаллы молодости, силы, ума, таланта и целеустремленности, увенчанные ветками души. Но только ведь какие бы ассоциации ни рождались, а помимо формы этой конструкции, её цвета и материала, по сути являющихся отправной точкой этих ассоциаций, по определению ни о чём живом и естественном сказать не могут – ну не будут никогда зеркало, стекло, металл и что там ещё в преимущественно холодных серебристых оттенках синонимом живого и естественного, хоть убейте.

Далее, от повествовательной и описательной частей данного поста перейдём к рассудительной. Вот, что я подумал… нет, не так; начнём с того, что сразу оговоримся:

оговорка первая: почему эта скульптура лично у меня вызвала серьёзные к ней претензии? Причём даже не в силу своего облика, хотя, лично на мой взгляд, повторюсь, это – безвкусица, "косящая" под минимализм и Песнь Геометрии. Может быть, на какой-нибудь выставке футуристических проектов и предапокалиптических сценариев эта "футур-скульптура" была бы и к месту. Просто потому, что она – опять же, лично у меня – вызывает претензии в контексте нахождения её на выставке цветов – раз, а самое главное, в контексте надписи на ее пьедестале (!) – два;

вторая оговорка: я не из Гринписа, я не сотрудник WWF, я не адепт ещё каких иных "зелёных"; считайте, что в вопросах экологии я вообще никто – так, обычный горожанин, поэтому все мои рассуждения не профессионально предвзяты, а просто исходят из позиций здравого смысла. Ну, мне так кажется, по крайней мере;

и последняя, самая важная оговорка: любой мыслящий человек понимает, что, прежде чем что-то сделать, надо немного подальше текущего момента подумать, ведь наши действия чаще всего имеют очень далеко идущие в будущее последствия; а вещи, которым мы придаём некий смысл, иногда имеют свойство жить своей жизнью и своим существованием нести иные смыслы, перевоплощаясь из одного состояния в другие – к примеру, из состояния просто материальной вещи в… символ. Точно так же и эта конструкция является не просто вещью, воплощённой в материале фантазией какого-нибудь студента-дизайнера или художника, а, возвышаясь над надписью "МЫ – ГОРОД БУДУЩЕГО!", эту надпись олицетворяет, дополняет её визуально, то есть фактически становится её символом. Символом, понимаете? Символом Города Будущего… нашего города.

И вот мне захотелось спросить автора, по-простому так: друг (а может, девушка/женщина?), ты (Вы) чО (что), в самом деле, что ли, считаешь, что будущее твоих и моих детей в каменной пустыне?! Это на какой такой зелёный дуб ты обиделся, рухнув с него (женщине – про дуб не читать), что решил лишить меня и моих детей комфортного и уютного жизненного пространства, в меру утопающего в зелени и согретого лучами солнца (так как последнему ещё есть куда светить – высокие этажи не мешают)? На кой чёрт мне твои (женщине – "Зачем мне Ваши") небоскрёбы, из-за которых я ни неба, ни солнца не буду видеть? Ты иди, расскажи лучше моей двадцатилетней соседке Настьке, разбивающей у подъезда клумбы и поливающей ёлочки, что ей с её будущими детьми скоро жить в "царстве стекла и металла", где она уже вряд ли найдет место у подъезда для своих клумбочек. Я повторюсь, друг, но ты знай, я очень хорошо вижу: в твоем Городе Будущего – ни вздохнуть, ни пер…ть, вот ты в нём сам и живи. Можешь уже сейчас в это будущее уехать – оно тут, недалеко, за океаном, там много таких любителей "муравейников" и "свежайших" выхлопных газов.

Или вся эта твоя скульптура – не про комфортное и уютное жизненное пространство нашего города? А про что тогда? Про грядущую современность и прочие "кластеры с инновациями", елей, который мне постоянно льют в уши вышестоящие руководители города и области (только елеем, как я вижу, и ограничиваясь)? Про то, как мы круто и сыто заживём в будущем? Слушай, друг, я тебе сейчас расскажу: я был в Базеле, там есть самое высокое здание во всей (!) Швейцарии – не очень помню, башня какая-то – около ста с лишним метров. Но оно – одно или одно из очень немногих. И всё. Практически вся Швейцария – малоэтажная. И швейцарцы, кстати, трепетно хранят свою Природу. А теперь скажи мне, где мы и где Швейцария?

Скажешь, передёргиваю, слишком близко к сердцу принимаю "художественный замысел" и "патриотический посыл" скульптуры? Да нет, всё я адекватно воспринял. Вот только, будучи там, очень хорошо видел, как многие люди (у всякого, конечно, свои вкусы) рядом с твоей скульптурой фотографировались и детей своих к ней отправляли, запечатлевая милых чад на её фоне. А дети, ты же знаешь, в расшифровке символов и иносказаний не сильны – они всё за чистую монету принимают. И ведь – не-дай-бог!!! – у них в подкорке отложится, что их будущее… в этой стекло-металлической ж…пе.

С уважением,

СМ

Просмотров: 1560
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

812 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1598 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Сергей:

Здравствуйте! "Здесь он сразу почувствовал себя на своем месте: вот он, род...

// Герои мирной земли

вова59:

Извините, а какое из перечисленных предприятий принадлежит Омской области?

// Омские товары признаны лучшими в России

яя:

так у кого они украли, что- то я не понял..... у тех кто всех грабит или у прост...

// Трое омских депутатов не смогут покинуть Россию из-за долгов на общую сумму более 4 миллионов рублей

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик