Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
февраля
вс
Утро −21
День −15
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD 56.00 56.80
EUR 68.50 69.90
 ПокупкаПродажа

БлогиОбществоОльга Гриценко

"Нет людей"

Главная новость
Зачем мы проводим собеседование?
15.08.2014 15:47
Поделиться:

Когда начинаешь говорить с предпринимателями или руководителями о бизнесе, разговор обычно очень скоро скатывается к теме "нет людей".

С одной стороны, это правда. Профессионалов на рынке всегда было мало, а сейчас ещё демографическая яма 90-х и трудноуправляемые молодые сотрудники.

С другой стороны, это не правда. Профессионалов мало, но они есть. И вопрос только в том, что купить их стоит дорого. А это уже не проблема "нет людей", это проблема "нет ресурсов". Денег, управленческих талантов, желания инвестировать в персонал свою энергию.

Кстати, очень популярная ситуация, когда персонал "покупают", а вопрос мотивации сводится к тому, по какой схеме платить деньги. Но в ответ ждут от сотрудников горящих глаз, инициативы и энтузиазма – поле чудес!

Но самое обидное, когда руководителям удаётся образовать поток соискателей, но выбрать из этого потока своего единственного – не умеют.

Собеседования представляют собой что угодно – от конкурса красоты до испытаний в стиле фильма "Игра", но только не само собеседование.

Зачем мы проводим собеседование?

1) Проверить общую адекватность.

2) Понять, как человек будет себя вести в разных ситуациях: что его мотивирует, демотивирует, как он переживает победы и поражения, как он ведет себя в конфликте, что может заставить его уволиться, как он будет увольняться и многое другое .

3) Понять, насколько квалификация человека соответствует нашей должности.

4) Собеседование – это один из этапов позиционирования руководителя и человека в команде.

5) Проинформировать кандидата о вакансии и компании.

Видела разные варианты. В лучшем случае на собеседовании реализуется п. 3 и п. 5. Иногда руководитель реализует только п. 5 – увлечённо рассказывает о своей компании и уходит глубоко дольный в такт кивавшим кандидатом, о котором он ничего не знает. Иногда только п. 1 – тогда мы видим очень одинаковых даже внешне девушек за стойками офисов, явно демонстрирующих чей-то вкус к женской красоте.

В идеале собеседование должно длиться столько, сколько вам нужно, чтобы реализовать все пять пунктов, но минимум первые три, основной из которых – спрогнозировать поведение человека в разных ситуациях. Большинство "трудных" увольнений можно было предвидеть ещё на этапе собеседования.

Очень часто говорят о том, что, мол, нужно подбирать не человека к месту, а место к человеку. Мысль очень правильная. Но в реальности не видела ни одного случая, когда это произошло. Вот, мол, у вас есть финансовый директор, который всё время ошивается в отделе продаж – переведите его туда, человеку же явно там больше нравится. Кем его туда перевести? Рядовым менеджером? Вряд ли финансовый директор на это согласится. Руководителем? Нет у него навыков для управления отделом продаж, да и вопрос: куда перевести текущего руководителя отдела продаж?

В общем, в идеале нужно подбирать место под человека. Но для начала давайте будем уверенно подбирать человека под место.

Просмотров: 2222
Добавить комментарий [Условия размещения]
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик