Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
8
декабря
чт
Утро -5
День -11
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.45  
EUR68.20 68.19
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиБизнесПавел Поминов

СМИ и мы. Часть 1 – Деньги и качество.

Главная новость
Появление Интернета, казалось бы, перевернуло с ног на голову рынок СМИ, способы капитализации, привлечения аудитории, да и вообще всю мировую империю медиа. А между тем, этот переворот только начинается. Откуда идут и куда придут СМИ? Кто вчерашний и сегодняшний потребитель новостей, каким он будет завтра? В первой части – о смене модели потребления и финансовом вопросе.
17.03.2011 11:27 5
Поделиться:

1. Раскупаем – горячие новости!

Во все времена СМИ были ценным источником информации. Вспомните начало ХХ века, мальчишек с газетами во время войны на Западе, выкрикивающих новости о последних победах и поражениях, и людей, которые наперебой расхватывали эти газеты. Или в России – толпы людей, собирающиеся у репродукторов и слушающие сводки Совинформбюро. Это классическая модель потребления СМИ – люди гонялись за свежей, оперативной информацией, раскупали газеты, сидели дома, чтобы не пропустить выпуск новостей в двадцатьдванольноль. Капиталоемкость всех видов медиа порождало их качество. Согласитесь, уж если человек был готов потратить огромное состояние на печатные станки и внушительный штат издания (ну или эфирную волну, телевышку, микрофоны, видеокамеры), то уж наверное этот человек просчитывал всё «от и до», не желая выкинуть деньги на ветер, нанимал профессионалов, и эти СМИ были действительно качественными. Пережитки этого «хорошего качества за хорошие деньги» мы до сих пор иногда (к сожалению, только иногда) встречаем среди официальных изданий, финансируемых государством.

2. Деньги vs. креатив

Думаю, никто не будет спорить – чтобы сделать хороший продукт, нужны деньги. Любой продукт – от омлета до жульена, от носков до самолета, от визитки до телеканала. Надо закупать качественные материалы, надо обеспечивать инфраструктуру работы бизнеса, надо оплачивать труд людей… Это может сделать бизнес-инвестор либо власть. С инвестором часто возникают идейные расхождения у редактора, власть как собственник и руководитель информационной политики не всегда адекватна – в результате есть некоторый перекос на рынке медиа. Официозную информацию люди не хотят потреблять, креативным специалистам не хватает денег, грамотным управленцам не хватает сильного творческого коллектива, и т.п.

Такие проблемы всегда возникают при попытках гармонично совместить две противоположности – творческую работу и извлечение прибыли. А медиа требует еще и третьей составляющей – профессионализма, четкого порядка и регламента работы. В итоге очень немногие выживают и могут обеспечить качественную информацию – иными словами, найти своего читателя и полюбиться ему. К тому же бизнес-инвестор всегда хочет прибыли, что естественно и закономерно, а политический инвестор – активного пиара. Но о смене модели капитализации СМИ – чуть позже. Сейчас важно то, что появление Интернета в корне изменило ситуацию на рынке с финансовой точки зрения. Демократизация издателя породила очень глубокие изменения – пожалуй, такие, каких не было за всю историю существования СМИ.

3. Теперь мы идем к вам 

Сегодня любой школьник может стать редактором и издателем, на его сайт будет так же просто и легко зайти, как на сайт ведущей медиаимперии, а если он накопит несколько тысяч рублей на регистрацию СМИ – то и законодательно он уравняется в правах со всеми остальными изданиями. Всё это не могло не породить огромный поток информационного шума, с которым так или иначе были вынуждены считаться даже самые сильные игроки рынка. Эта ситуация совершенно разбаловала читателей. Раньше надо было так: хочешь узнать новости – подпишись на газету или купи ее, заодно и выберешь ту, какая интереснее и лучше – все они лежат перед тобой на прилавке. Теперь же стоит только включить компьютер, как новости сами нападают на тебя со всех сторон – рекламные блоки на сайтах, в социальных сетях, в почтовом ящике, на телефоне или коммуникаторе… Большинство людей привыкают к такой «доставке в руки» и вряд ли специально пойдут на какой-то конкретный сайт, потому что там информация в какой-то мере более качественная. Люди теперь читают то, что им удобнее читать. Не читатель гоняется за СМИ, а СМИ гоняется за читателем. Это очень важно – коренным образом изменилась модель потребления информации. А вместе с ней должны меняться и СМИ.

Они должны начать приходить к читателю сами. Рефлекс любого издателя – удержать своего читателя любыми силами у себя. Интернет диктует иную модель – читателю должно быть легко, удобно и приятно, он должен просто попадать на сайт и просто уходить с него. Как легко он ушел – так легко и вернется. Трястись над читателем на своей площадке, как Скрудж Макдак над своим золотом – значит по сути потерять его. Это базовое и самое важное различие классических и Интернет-СМИ, которое, однако, проявилось и развилось в подростковый период существования Интернета. С появлением же блогов ознаменовался следующий этап, который хоть и был явно переоценен сообществом как сверхдемократизация издателя, однако имел кое-какие важные последствия для дальнейшей эволюции СМИ.

(продолжение следует)

Просмотров: 2523
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 5):

Отвечу на ту же цитату, которую использовал Сергей: по сути, мне не нужен информационный мусор здесь и сейчас, я готов довольствоваться качественной информацией в дружественном интерфейсе - хотя бы и с опозданием на 5-10 минут. Именно поэтому у меня в экспресс-панели Оперы законное место занимает "ОмскПресс", а не ИАСлон или ОмскИнформ, например.
Так что вопрос лояльности читателя тоже не стоит сбрасывать со счетов.
"...вряд ли специально пойдут на какой-то конкретный сайт, потому что там информация в какой-то мере более качественная" - если не ошибаюсь, то ещё Марк Гринберг ранее писал о том, что многие люди не стремятся получать системные знания, а довольствуются всяким мусором. Так и здесь: есть читатели, которые "хавают" всё, что им падает с неба, а есть те, кто сознательно ищет качественную информацию. Так может не стоит гоняться за всеми, а целенаправленно искать своего, думающего, читателя?
Отвечу сразу и Сегею, и Александру.
Безусловно и бесспорно, я полностью с вами согласен - у СМИ должно быть своё лицо, своя аудитория, свои читатели. Кроме "стандартного" набора (объективность, оперативность, достоверность) СМИ также должно обладать УТП и УЭП (уникальным эмоциональным предложениме), которые в сумме и создают "лицо" СМИ (в следующих постах планирую более подробно об этом написать). Я говорил немного о другом - о том, что изменилась модель потребления информации. Аудитория осталась аудиторией, просто теперь мы стараемся приходить к ней туда, где ей удобно нас читать. Один поклонник Омскпресса может добавить в закладки сайт, другой - подписаться на страницу ВКонтакте, но и тот, и другой - наша аудитория, наши читатели, которые оценини качество - просто, так сказать, они входят к нам через разные двери.
С нетерпением жду продолжения... особенно про УТП и УЭП
Вот здесь - да, соглашусь. Потому как ОмскПресс - это фактически не сайт www.omskpress.ru, а скорее, медиа-проект, который может быть представлен на любой площадке.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

778 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1571 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Обсуждения
яя:

так у кого они украли, что- то я не понял..... у тех кто всех грабит или у прост...

// Трое омских депутатов не смогут покинуть Россию из-за долгов на общую сумму более 4 миллионов рублей

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик