Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
4
декабря
вс
Вечер -5
Ночь -8
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.60 64.50
EUR67.80 68.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоПавел Акимов

Трамвай в омском болоте

Главная новость
Многие, наверное, посмотрели позавчера на новый российский трамвай производства "Уралтрансмаша". О нём ещё Варламов подробный пост написал
11.07.2014 17:14 5
Поделиться:

Ну просто загляденье ведь! Причём это даже не макет, а уже готовый прототип.

Комфортный салон со всем необходимым. Понятно, что некоторые детали будут доработаны, но уже сейчас выглядит более, чем достойно.

Да, эксплуатация в условиях современных российских городов вызывает ряд вопросов, и на эту тему вчера уже успели отшутиться.

Но шутки шутками, а повод для гордости самый что ни на есть реальный. А самое главное - стоить такой трамвай будет в два раза дешевле европейских аналогов типа Альстомов и Бомбардье - около миллиона евро против примерно двух.

Так что у многих российских городов, где ещё сохранились рельсовые системы, появилась неплохая возможность обновить парк - в том числе и в лизинг - вот этими новейшими моделями. Кстати, уже подписаны соглашения на поставку этих трамваев в города, где пройдёт ЧМ-2018. Ещё, как написал Варламов, уже со следующего года R-1 появятся в Екатеринбурге. И в Омске.

Но ничего в Омске не будет. Ни новых трамваев Russia One, ни нормальной современной трамвайной сети. Вообще ничего не будет. А будет только всё то же мерзотное и вонючее болото, в котором на любой вопрос, на любое предложение о внедрении в Омске хоть чего-нибудь, что соответствует понятию современного города, удобного для жизни, следует смердящая совковая отрыжка "У нас нет на это денег!", "Хотите как в Европе - поезжайте в Европу!", "Омск находится на определенном этапе развития.."

У нас тут своя атмосфера, короче. У нас, например, трамвайную ветку на левый берег разбирают под шумок вместе с реконструкцией перекрестка Королёва-Заозёрная. Вопрос о необходимости этой реконструкции оставим в стороне, а вот о необходимости сохранения этой ветки уже сто раз говорено всеми вплоть до Вукана Вучика, к которому не прислушаться - это совсем идиотом надо быть.

Да, она уже много лет не работает (потому что кое-кто накосячил со строительством перехода подземного у Арены), но представляет собой важнейшую артерию, соединяющую два берега, и реально существует в отличие от недостроенного метро. А ещё её можно немного продлить, и охватить таким образом огромные жилые массивы левого берега и даже "Мегу", или с другой стороны восстановить ветку в Нефтяники, соединив её и с левым берегом, и с центром. Причём затраты на всё это будут просто несопоставимо меньше, чем на метро.

Понятно, что деньги всё равно нужны и прямо сейчас их нет. Но что сделает в этой ситуации нормальная, компетентная мэрия? Компетентная мэрия понимает, что так как трамвай - самый высокопроизводительный из наземного общественного транспорта, то трамвайные рельсы - это чуть ли не главное достояние в современном городе (под ними нет коммуникаций, не надо выкупать землю, нужно просто модернизировать пути) и если их выпилить и закатать асфальт, то отобрать эти полосы у автомобилистов потом будет практически невозможно.

Понимая это, компетентная мэрия создает концепцию развития рельсовой сети - желательно в увязке с остальным транспортом - и всем силами выбивает на неё деньги (хоть к 300-летию, да хоть к тому же ЧМ-2018, сделайте проект Омска как города с кучей трансляций матчей на огромных экранах, на что съедутся болельщики со всех ближайших регионов. Это так, что первое в голову пришло).

Но это если бы мэрия действительно состояла из компетентных людей, знающих, как должен развиваться современный город. А вот что сообщает наш дорогой мэр:

Теперь о том, что касается путей. Возьмем улицу Лукашевича - моя позиция однозначна: рельсы там надо убирать. И капитально ремонтировать улицу и мост. Трамвай - это вид транспорта, который перевозит большие массы населения. Рабочих заводов и фабрик, например. Нужна точка притяжения, которой на этом направлении больше нет. Ни мясокомбината в Северо-западном промышленном узле, ни завода пластмасс на другом конце. И трамвай не востребован - там хватает автобуса и маршрутных такси.

Рельсовый транспорт - замечательная вещь. Экологически чистый, не стоящий в пробках, за ним большое будущее. Но надо правильно выбирать направления, а это могут сделать только квалифицированные специалисты, а не "консультанты", наспех ознакомившиеся с проблемой. Надо, на мой взгляд, бросить ветку параллельно улице 24-й Северной, чтобы замкнуть Амурскую трамвайную линию и выйти на улицу Челюскинцев. И тогда мы будем иметь транзитную линию от Заозерной до улицы Труда. Для города это очень здорово, затраты - около миллиарда рублей.

Вот так, ни много, ни мало. Трамвай настолько хорош, что мы уничтожаем его на одном из важнейших направлений. И разумеется, ничего, кроме как возить рабочих на заводы, которые давно закрылись, эта ветка не может. А то, что об обратном сказал специалист, в том или ином виде переписанные главы из книг которого составляют почти всю современную транспортную науку, так это он пусть советы раздаёт там, откуда приехал. А у нас и автобусы с маршрутками справятся.

Ладно, с Двораковским давно всем всё понятно. Но ведь у нас есть ещё и областные власти, такие, казалось бы, прогрессивные и готовые не менее прогрессивный опыт перенимать. Сами же инициировали приезд Вукана Вучика. Тот совместно с "Городскими проектами" сделал и презентовал очень качественный и очень понятный доклад, который хоть сейчас бери да клади в основу концепции развития как рельсовой системы Омска, так и всего городского транспорта, потом в основу проектов и т.д.

Но Вучик приезжал ещё в конце марта. Что произошло с тех пор? Ничего. НИ-ЧЕ-ГО. Областные власти тупо молчат. Ну хоть бы что-нибудь сказали. Типа "Мы решили принять совершенно адский проект "Трансмашгрупп" с эстакадами в чистом поле" или "Мы решили продолжить строить метро по проекту "Мостовика", 7 километров которого обойдутся в 24 миллиарда и построено оно будет лет через 100", ну или "Мы решили взять за основу предложения Вукана Вучика и "Городских проектов". Губернатор уже встретился с министром транспорта и договорился о выделении денег. А Двораковскому мы дадим по шапке, чтобы не смел уничтожать одну из будущих веток ЛРТ на левый берег". Но нет, просто молчание.

Вот это и называется мерзотным и вонючим болотом, которое каким-то совершенно невообразимым образом вводит в анабиоз вообще всех вокруг. Такая ситуация была бы невозможна, если бы хоть 500 человек взяли и устроили митинг под окнами правительства с требованием современного транспорта в городе. Но нет, выпиливают трамвай на левый берег - хоть бы кто слово сказал, хоть бы одно СМИ написало. В октябре подняли шум, а сейчас молчание. Вообще не понимаю, как в таком болоте можно жить и быть вообще безразличным к тому, что вокруг происходит? Тут либо уезжать надо, либо пытаться что-то менять.

Прочитал вчера очень точное наблюдение про урбанистов в России - вот оно, обязательно почитайте. К сожалению, история с приездом Вучика сюда очень хорошо вписывается: "И тут мы подходим к главной проблеме урбанистики в России — отсутствию жителей как субъекта городских отношений. Горожане, казалось бы, должны быть в первую очередь заинтересованы в том, чтобы их интересы реализовывались в городском пространстве. <...> В реальности мы сталкиваемся с тем, что жители российских городов предпочитают стоически принимать любые действия властей и бизнеса. Возможно, с фигой в кармане, но принимать".

Так может быть, пора уже нам стать этим субъектом?

Просмотров: 6616
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 5):

17.07.2014
bkk
Павел, добрый день.
Сейчас любую несанкционированную активность закатывают под асфальт последними законами, а вы мечтаете о хотя бы пяти сотнях человек.
От вас никто из чиновников не зависит, не вы их выбирали - попробуйте в такой ситуации что-то потребовать от них.
Только странно, почему чиновники просто не посылают куда подальше, наверное, воспитание пока не позволяет.
Так что всего доброго.
15.07.2014
Иоанн
Болото могут хвалить и кулики, и лягушки. Лягушки тоже живут в болоте. И сколько лапками не сучи - болото в сметану не превратить.
15.07.2014
Юрий
Иоанн, а мозг включать не пробовали? ;)
14.07.2014
Юрий
Татьяна, вообще-то болото хвалит не лягушка, а кулик))

Про лягушек - дугой разговор:

Две лягушки попали в крынку со сливками. Пассивная лягушка сразу сложила лапки и утонула. А активная лягушка барахталась, пока не сбила из сливок масло и выбралась наружу.
Так писать о городе, в котором живет? Прямо "пример для подражания". Каждая лягушка хвалит своё болото. А самая активная лягушка хает. Неправильная какая-то лягушка.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

443 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1191 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Блоги
Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

445 просмотров
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик