Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
февраля
сб
Ночь -1
День -2
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.70 58.45
EUR61.20 62.05
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоПавел Акимов

Трамвай в омском болоте

Главная новость
Многие, наверное, посмотрели позавчера на новый российский трамвай производства "Уралтрансмаша". О нём ещё Варламов подробный пост написал
11.07.2014 17:14 5
Поделиться:

Ну просто загляденье ведь! Причём это даже не макет, а уже готовый прототип.

Комфортный салон со всем необходимым. Понятно, что некоторые детали будут доработаны, но уже сейчас выглядит более, чем достойно.

Да, эксплуатация в условиях современных российских городов вызывает ряд вопросов, и на эту тему вчера уже успели отшутиться.

Но шутки шутками, а повод для гордости самый что ни на есть реальный. А самое главное - стоить такой трамвай будет в два раза дешевле европейских аналогов типа Альстомов и Бомбардье - около миллиона евро против примерно двух.

Так что у многих российских городов, где ещё сохранились рельсовые системы, появилась неплохая возможность обновить парк - в том числе и в лизинг - вот этими новейшими моделями. Кстати, уже подписаны соглашения на поставку этих трамваев в города, где пройдёт ЧМ-2018. Ещё, как написал Варламов, уже со следующего года R-1 появятся в Екатеринбурге. И в Омске.

Но ничего в Омске не будет. Ни новых трамваев Russia One, ни нормальной современной трамвайной сети. Вообще ничего не будет. А будет только всё то же мерзотное и вонючее болото, в котором на любой вопрос, на любое предложение о внедрении в Омске хоть чего-нибудь, что соответствует понятию современного города, удобного для жизни, следует смердящая совковая отрыжка "У нас нет на это денег!", "Хотите как в Европе - поезжайте в Европу!", "Омск находится на определенном этапе развития.."

У нас тут своя атмосфера, короче. У нас, например, трамвайную ветку на левый берег разбирают под шумок вместе с реконструкцией перекрестка Королёва-Заозёрная. Вопрос о необходимости этой реконструкции оставим в стороне, а вот о необходимости сохранения этой ветки уже сто раз говорено всеми вплоть до Вукана Вучика, к которому не прислушаться - это совсем идиотом надо быть.

Да, она уже много лет не работает (потому что кое-кто накосячил со строительством перехода подземного у Арены), но представляет собой важнейшую артерию, соединяющую два берега, и реально существует в отличие от недостроенного метро. А ещё её можно немного продлить, и охватить таким образом огромные жилые массивы левого берега и даже "Мегу", или с другой стороны восстановить ветку в Нефтяники, соединив её и с левым берегом, и с центром. Причём затраты на всё это будут просто несопоставимо меньше, чем на метро.

Понятно, что деньги всё равно нужны и прямо сейчас их нет. Но что сделает в этой ситуации нормальная, компетентная мэрия? Компетентная мэрия понимает, что так как трамвай - самый высокопроизводительный из наземного общественного транспорта, то трамвайные рельсы - это чуть ли не главное достояние в современном городе (под ними нет коммуникаций, не надо выкупать землю, нужно просто модернизировать пути) и если их выпилить и закатать асфальт, то отобрать эти полосы у автомобилистов потом будет практически невозможно.

Понимая это, компетентная мэрия создает концепцию развития рельсовой сети - желательно в увязке с остальным транспортом - и всем силами выбивает на неё деньги (хоть к 300-летию, да хоть к тому же ЧМ-2018, сделайте проект Омска как города с кучей трансляций матчей на огромных экранах, на что съедутся болельщики со всех ближайших регионов. Это так, что первое в голову пришло).

Но это если бы мэрия действительно состояла из компетентных людей, знающих, как должен развиваться современный город. А вот что сообщает наш дорогой мэр:

Теперь о том, что касается путей. Возьмем улицу Лукашевича - моя позиция однозначна: рельсы там надо убирать. И капитально ремонтировать улицу и мост. Трамвай - это вид транспорта, который перевозит большие массы населения. Рабочих заводов и фабрик, например. Нужна точка притяжения, которой на этом направлении больше нет. Ни мясокомбината в Северо-западном промышленном узле, ни завода пластмасс на другом конце. И трамвай не востребован - там хватает автобуса и маршрутных такси.

Рельсовый транспорт - замечательная вещь. Экологически чистый, не стоящий в пробках, за ним большое будущее. Но надо правильно выбирать направления, а это могут сделать только квалифицированные специалисты, а не "консультанты", наспех ознакомившиеся с проблемой. Надо, на мой взгляд, бросить ветку параллельно улице 24-й Северной, чтобы замкнуть Амурскую трамвайную линию и выйти на улицу Челюскинцев. И тогда мы будем иметь транзитную линию от Заозерной до улицы Труда. Для города это очень здорово, затраты - около миллиарда рублей.

Вот так, ни много, ни мало. Трамвай настолько хорош, что мы уничтожаем его на одном из важнейших направлений. И разумеется, ничего, кроме как возить рабочих на заводы, которые давно закрылись, эта ветка не может. А то, что об обратном сказал специалист, в том или ином виде переписанные главы из книг которого составляют почти всю современную транспортную науку, так это он пусть советы раздаёт там, откуда приехал. А у нас и автобусы с маршрутками справятся.

Ладно, с Двораковским давно всем всё понятно. Но ведь у нас есть ещё и областные власти, такие, казалось бы, прогрессивные и готовые не менее прогрессивный опыт перенимать. Сами же инициировали приезд Вукана Вучика. Тот совместно с "Городскими проектами" сделал и презентовал очень качественный и очень понятный доклад, который хоть сейчас бери да клади в основу концепции развития как рельсовой системы Омска, так и всего городского транспорта, потом в основу проектов и т.д.

Но Вучик приезжал ещё в конце марта. Что произошло с тех пор? Ничего. НИ-ЧЕ-ГО. Областные власти тупо молчат. Ну хоть бы что-нибудь сказали. Типа "Мы решили принять совершенно адский проект "Трансмашгрупп" с эстакадами в чистом поле" или "Мы решили продолжить строить метро по проекту "Мостовика", 7 километров которого обойдутся в 24 миллиарда и построено оно будет лет через 100", ну или "Мы решили взять за основу предложения Вукана Вучика и "Городских проектов". Губернатор уже встретился с министром транспорта и договорился о выделении денег. А Двораковскому мы дадим по шапке, чтобы не смел уничтожать одну из будущих веток ЛРТ на левый берег". Но нет, просто молчание.

Вот это и называется мерзотным и вонючим болотом, которое каким-то совершенно невообразимым образом вводит в анабиоз вообще всех вокруг. Такая ситуация была бы невозможна, если бы хоть 500 человек взяли и устроили митинг под окнами правительства с требованием современного транспорта в городе. Но нет, выпиливают трамвай на левый берег - хоть бы кто слово сказал, хоть бы одно СМИ написало. В октябре подняли шум, а сейчас молчание. Вообще не понимаю, как в таком болоте можно жить и быть вообще безразличным к тому, что вокруг происходит? Тут либо уезжать надо, либо пытаться что-то менять.

Прочитал вчера очень точное наблюдение про урбанистов в России - вот оно, обязательно почитайте. К сожалению, история с приездом Вучика сюда очень хорошо вписывается: "И тут мы подходим к главной проблеме урбанистики в России — отсутствию жителей как субъекта городских отношений. Горожане, казалось бы, должны быть в первую очередь заинтересованы в том, чтобы их интересы реализовывались в городском пространстве. <...> В реальности мы сталкиваемся с тем, что жители российских городов предпочитают стоически принимать любые действия властей и бизнеса. Возможно, с фигой в кармане, но принимать".

Так может быть, пора уже нам стать этим субъектом?

Просмотров: 6781
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 5):

17.07.2014
bkk
Павел, добрый день.
Сейчас любую несанкционированную активность закатывают под асфальт последними законами, а вы мечтаете о хотя бы пяти сотнях человек.
От вас никто из чиновников не зависит, не вы их выбирали - попробуйте в такой ситуации что-то потребовать от них.
Только странно, почему чиновники просто не посылают куда подальше, наверное, воспитание пока не позволяет.
Так что всего доброго.
15.07.2014
Иоанн
Болото могут хвалить и кулики, и лягушки. Лягушки тоже живут в болоте. И сколько лапками не сучи - болото в сметану не превратить.
15.07.2014
Юрий
Иоанн, а мозг включать не пробовали? ;)
14.07.2014
Юрий
Татьяна, вообще-то болото хвалит не лягушка, а кулик))

Про лягушек - дугой разговор:

Две лягушки попали в крынку со сливками. Пассивная лягушка сразу сложила лапки и утонула. А активная лягушка барахталась, пока не сбила из сливок масло и выбралась наружу.
Так писать о городе, в котором живет? Прямо "пример для подражания". Каждая лягушка хвалит своё болото. А самая активная лягушка хает. Неправильная какая-то лягушка.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

531 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

640 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик