Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
4
декабря
вс
Вечер -5
Ночь -8
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.60 64.50
EUR67.80 68.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиПолитикаАлександр Жиров

Слово на «Ж» или Тема ханжества раскрыта

Главная новость
Кто бы мог подумать – аморальные скандалы сотрясают благообразный Омск! Признаюсь, когда УФАС объявило о претензиях к DJ-бару Сергея «Руки вверх» Жукова, посылающего омичей в «Ж», я подумал, что московские пиарщики заключили негласное взаимовыгодное соглашение с антимонопольщиками. Но когда аналогичные претензии появились к рекламе ночного клуба и медиа-холдинга – стало не до смеха. Тем более – когда выяснилось, что Общественная палата Омской области формирует некую комиссию по борьбе с «нецензурщиной» в наружной рекламе.
16.03.2011 09:55 19
Поделиться:

Зайду издалека: обсуждая на недавней встрече омских блогеров ЖЖ-проекта iСутки возможность возникновения в Омске креативных проектов, мы пришли к выводу, что параллельно с серьёзными экономическими мероприятиями нужно вести и социокультурную «арт-подготовку». Потому что, конечно, можно согласиться с Евтушенко и его словами: «Если ты хоть немножечко Пушкин, то для тебя любая дыра Петербург», но на деле-то мы видим катастрофический отток творческой молодёжи не только в Москву и Питер, но и ближайшие города – Томск, Новосибирск, Екатеринбург. Не из-за денег, нет – из-за возможности состояться и быть «в своей тарелке».

Омск – город удивительно нетворческий. При том, что здесь рождаются потрясающе талантливые люди, здесь никак не может возникнуть атмосфера творческой свободы, единения креативных душ. Не сидят на газонах в скверах студенты, читая книги и споря о вечном, не разрисовывают яркими красками стены домов в спальных районах граффитчики, не дают уличных концертов действительно талантливые музыканты на городских бульварах, не выживают в Омске дискуссионные клубы, нет в Омске ни одного лофт-проекта, а судьба художественных галерей крайне печальна. Обычный индустриальный город спального типа: поел, поспал – на работу, поработал – приехал домой поесть-поспать. Сама архитектура города не предусматривает наличия «культурного кластера». Нет у нас ни пешеходных бульваров, ни скверов, ни парков, приспособленных для творческого самовыражения. Тем более газонов нет – а если есть, то, разумеется, ходить по ним нельзя.

И вот вместо того, чтобы дать творческому развитию зелёный свет, те, в чьих руках «пульт от светофора», вдруг включают красный. И когда «большие дяденьки» в возрасте «за 55» вдруг решают оценивать «общественную мораль» по ведомым только им принципам, я понимаю, почему ищущие творческой свободы молодые люди уезжают из Омска. Когда единственное, что в мире убогой омской рекламы было действительно прикольно и креативно, сдирают заживо, прикрывая ханжество «моральными ценностями» – творческие люди понимают, что им здесь не место. Культурный геноцид – фактор посильнее финансовой нестабильности и отсутствия инфраструктуры.

Недавно был опубликован так называемый «стоп-лист» названий для кириллической доменной зоны интернета. У многих сразу возникли вопросы, почему были запрещены для регистрации такие слова, как "стеклорез", "шампур" или "монитор".

А вот вам и ответ - дело в том, что список этот был полностью позаимствован авторами «стоп-листа» в Словаре русского матерного языка. Составлен этот словарь из различных выражений "нецензурного" характера - однако, не из того "живого великорусского" мата, которым обязаны мы татаро-монголам, обогатившим русский язык до невозможности. Нет, там почему-то преобладают слова, ведущие своё происхождение из "мест, не столь отдалённых", иными словами, криминально-жаргонные выражения. Там, в «местах» «стеклорезом» именуется «насильник». А значит, по мнению блюстителей общественной морали, почему-то знакомых с тюремным жаргоном, у остального населения России могут возникнуть «странные» ассоциации.

Или вот ещё говорящий случай – недавно назначенный на должность худрука Екатеринбургского театра эстрады Александр Новиков, известный исполнитель блатного шансона, снял из репертуара театра детский балет «Голубой щенок». И не скрывал своих мотивов – «за пропаганду педерастии».

Видите ли, в чём дело, наше общество, многосоставное, но в целом нормальное и вполне культурное, оказалось странным образом "заточено" лишь под одну из социокультурных "страт". Теперь из-за того, что какие-то слова "филологами с двумя ходками" используются для обозначения каких-то явлений или предметов, непосредственно связанных с извращённым сексом, нормальные люди не могут использовать эти слова для того, чтобы, например, назвать свои сайты этими именами по-русски, кириллицей, или не будут смотреть детский балет, потому что в его названии человеку с тюремным прошлым послышалось что-то скабрезное.

И ведь проблема эта носит не только - и не столько - лингвистический характер. Наша политическая система, наше законодательство, наши медиа "заточены" не под высококультурного и эрудированного человека, и даже не под условного "среднего россиянина". Всё, что нас окружает и что регламентирует наше существование в рамках государства, ориентировано исключительно на "низшего потребителя". То есть - если это поймёт идиот, это подойдет и обычному человеку. Всё равно, как если бы в школе общеобразовательная программа составлялась для детей с отставанием в развитии или двоечников, и по ней заставляли бы учиться всех детей, начиная от средней руки троечников и заканчивая потенциальными "золотомедалистами" и надеждой нации.

Таким образом, мы заранее "отсекаем" нормальных людей, давая им стандарты поведения для людей ненормальных настолько, что их "ненормальность" становится в целом асоциальной. Но возводя асоциальность в норму, мы тем самым не только понижаем эту самую норму, но и ставим прежде нормальных людей "вне закона", "вне нормы". И уже именно они, нормальные люди, становятся "асоциальными" личностями.

«А судьи кто?» Имея в голове дикий коктейль из обрывков «Домостроя», догматов православия, морального кодекса строителей коммунизма и собственных, устаревших ещё в 80-е, представлений о «прекрасном» (Кобзон-Гурченко-Киркоров), ярые общественники едва ли не опаснее бывших зеков.  Сегодня они снимают рекламные щиты, которые не уложились в прокрустово ложе их моральных ценностей, а завтра? Измеряют линейкой длину волос школьников? Составляют списки «нерекомендованных для прослушивания» рок-групп? Жгут на площадях книги и глянцевые журналы? Залазят в постель к молодожёнам, чтобы удостовериться в  том, что невеста «хранила себя» до свадьбы?

Но разве обществу, которое "ботает по фене" и ориентируется на извращённые до маразма нормы морали, нужны настоящие интеллектуалы, по-настоящему креативные личности, способные создать инновационный продукт? Их тоже «в топку», как несоответствующих моральным нормам 60-летней давности? И, получается в таком случае, не зря один авторитетный – действительно, авторитетный, не в «блатном» смысле – эксперт назвал Омскую область «регионом, застрявшем в 80-х». Не только в плане экономики, но и в плане культурной жизни.

А что насчет искомого слова на «Ж»… Есть жизнерадостные слова «жатва», «жизнь», «женщина», «журналисты», «жара». А вот общественники почему-то решили в силу своей испорченности, что имелось ввиду именно нечто нецензурное. И кто в этой ситуации оказался крайним?

Просмотров: 2930
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 19):

"...Всё, что нас окружает и что регламентирует наше существование в рамках государства, ориентировано исключительно на "низшего потребителя". То есть - если это поймёт идиот, это подойдет и обычному человеку."
Дык это одна из "целей" маркетинга - потенциально максимальный охват возможного потребителя. А "низменные ценности" они что у интеллигента в третьем поколении, что у слесаря в шестом. И принцип "объясни как для дебила" он действительно работает. Что эффективнее - написать "майонез от которого худеют" или "легко усваиваемый майонез с пониженным содержанием холестерина, животных и растительных жиров и углеводов"? "Верну талию" или "в результате долгих и упорных занятий месяца через три вы обнаружите, что сможете затягивать поясок на одну дырочку больше"? Кроме того, сказано ведь маркетологами - лучше всего продаётся товар связанный с сексом, животными и детьми. И, моя имха )), провокативная реклама с "сиськами-письками" не равно креативная реклама. Есть конечно действительно шедевры, как чичваркинское "Евросеть - цены просто о..еть!" Да и "самый большой охват аудитории" )) хорош,хорош... Но в большинстве своём - "баба голая в окне улыбается не мне". В том числе это относится к отсутствию чувства юмора. Что у креативщика, что у потребителя, что у чиновника.Стёб, провокация, креатив и дурной вкус в рекламе, не только в наружной, у нас пока ещё плохо разделяют, имхо.
Если завтра я повешу где-нибудь у Главпочтамта банер "Вечеринка в клубе ХХХ - полный отрыв башки!" и на нем будет изображена валяющаяся оторванная голова (лучше конечно девичья - так больше народу зацепит)с вытекающей кровищей и счастливой улыбкой на застывших губах - это будет креатифф или нет? Зацепит? Да! Целевую аудиторию? Да! Продаст? А то! Общественность? Да ну на!
И опять же - реклама должна продавать! Но на выставку современного искусства я могу сходить в музей. У нас пока, имхо, ни того ни другого. В смысле либо "газета частных объявлений" в том или ином формате либо что-то чересчур подчёркивающее неповторимую гениальность автора рекламного произведения. А "художника ведь всякий обидеть может"(с) Вот они и обижаются.
ЗЫ: при том что в нашем ОмГУ кафедра рекламы и PR чуть ли не лучшая по России.
"провокативная реклама с "сиськами-письками" не равно креативная реклама" - согласен. Но я не вижу здесь только одну голую, тупую провокацию. По мне, так тут больше креатива, а не дурного вкуса. Может быть, как раз благодаря наличию посыла "Самый большой охват аудитории". Меня такая реклама, в общем, цепляет. Хотя... может, потому, что я - мужчина? :)
Разумеется "сиськи" не равны "креативу". Но ещё меньше реклама "плана Полежаева" или акции "Омска молодого" равны "морали". Лучше бы защитники нравственности протестовали против использования молодёжи в тупых политакциях или, на крайний случай, против неграмотной рекламы.
Меня вот куда больше напрягает реклама многочисленных окон ПВХ и омских такси, чем действительно классно сделанная реклама SMG.
1.Протестовать против чего бы то ни было проще, чем предложить своё, новое, имхо.
2.Повторить то же самое, что у конкурента, чуть видоизменив в лучшем случае, проще чем придумать своё.
3.Сделать тупо по шаблону и не заморачиваться, проще чем придумать своё.
Итого - большинство выбирает "проще". А потом удивляется.

Но. За эту псевдорекламу ведь платят! Заказчики платят! Своими деньгами. Т.е. у нас ещё и культуры "заказа рекламы" (не знаю как по другому сформулировать) нет. И культуры оплаты креативных идей у нас нет. Если мне предлагают придумать рекламу и торжественно заявляют, что за "идею" готовы заплатить аж "адну тысясу ублей", я что - буду напрягаться особо?! Да я клипарт качну, тёлку вставлю и жёлтыми буквами на красном фоне напишу "СКИДКИ!!! 100% МЫ ОТКРЫЛИСЬ!" Всё! Вот вам и весь креатифф!
Вечное искушение рекламщика - самореализоваться/продаться/продать.
Почему в бакалее покупают по той цене, которую предложил продавец, а на рекламном рынке продают по той цене, которую предлагает покупатель-заказчик?
Ну во-первых в бакалее тоже не всё подряд покупают, а во-вторых - может вопрос ещё в самооценке "рекламщика"? Я ж говорю - можно занять гордую позицию "я непризнанный гений" и "прочь из этого убогого города духовно бедных коммерсантов и чиновников", а можно показать и доказать, что твой гениальный продукт ещё и выполнит прямую функцию рекламы - продать. Хотя можно не заморачиваться и клепать "модульную" рекламу про такси и бани с пластиковыми окнами за "мзду малую, но надёжную".
"Всё, что нас окружает и что регламентирует наше существование в рамках государства, ориентировано исключительно на "низшего потребителя". То есть - если это поймёт идиот, это подойдет и обычному человеку" - потому в вышеозначенных органах тоже сидят аналогичные идиоты. Тут просто надо смотреть, откуда всё идёт: второй канал показывает «Кривое зеркало», СТС – сериалы для дебилов, ТНТ – «Камеди клаб» и «Нашу Рашу», НТВ – «Ты не поверишь». Берём выше: система школьного образования УПРОЩАЕТСЯ. Ещё выше: Медведев ратует за то, чтобы было больше (я утрирую) «птушников», а не людей с высшим образованием. Выводы: «неприхотливыми дебилами» УПРАВЛЯТЬ ЛЕГЧЕ!
Что касается нашего города, то он всегда считался "красным". До тех пор, пока мы не выкарабкаемся из этой "красно-ментовской" ипостаси, наши "доблестные" блюстители морали так и будут придираться к каждой букве.
А что до творческой молодёжи, уезжающей в другие города, то тут не страдать надо, а брать и переламывать ситуацию. Свалить в другой, более "комфортный", город - всегда проще. Значительно сложнее бороться с текущей ситуацией и прогибать её под себя. Поэтому предлагаю не просто сокрушаться о нашем городе, но ещё и честно признать "сачковость" нынешней творческой молодёжи, то бишь, её трусость.
Предлагаю совместно обратиться к самой молодёжи примерно таким текстом: «Ребята, вы ЧЁ, ЁПРСТ?! Или не Омск – ваша Родина?! Вы же тут родились! Хватит бегать, как зайцы – боритесь за свой дом, мать вашу!».

P.S… мне как-то довелось побывать в SMG – это просто какая-то альма-матер креатива. Я ходил по их коридорам, как по музею и наслаждался. Правда, я мало там с кем знаком, но всё ж общался с Татьяной Криницыной, их программным директором. И, хоть мы обсуждали достаточно серьёзные вопросы, было видно, насколько Таня – творческий, живой и, в целом, интересный человек. Если в SMG такой программный директор, то, я думаю, и остальные сотрудники тоже за ней тянутся, не давая «плесневеть» себе и своим мозгам. Так что, не всё ещё в Омске потеряно!
И вообще, лично я – за грудь от SMG ;) Молодцы, ребята – классная реклама!
"...Медведев ратует за то, чтобы было больше (я утрирую) «птушников», а не людей с высшим образованием."
Потому что работать некому у станка - все на управленцев и собственников бизнеса учатся. Производство стоит - все торгуют.
Да мне известен этот мотив. Только слабо верится, что он -единственный. Между прочим, в Германии Мерседес, для подготовки себе работников, создал несколько университетов (!!!) дуального образования. Я сам посещал один из таких в Лёррахе - там студентам преподают на двух, а то и на трёх языках. И это всё - для будущего рабочего класса!
В Советском Союзе было такое понятие - "рабочая аристократия". Это были специалисты высочайшего класса. У меня отец до сих пор может в любой момент встать к станку и показать рабочему в цехе как и что нужно делать.И такие есть на каждом предприятии. А вот воспитывать такие кадры среди молодёжи - сложная задача.
В модернизированной экономике, вроде бы, человеку не нужно будет стоять у станка. Или уже отказались от модернизации?
Ну да, Ipadы, они ведь из воздуха самозарождаются, вместе с прочими нано-технологиями ))
Помимо просто мотивирующих слов, нужно давать молодёжи мотивирующий пример - "смотри, в нашем городе можно работать, ломать стереотипы и преодолевать косность и ханжество!"
"нужно давать молодёжи мотивирующий пример" - а кто будет давать примеры? Чиновники из ФАС? Ха-ха! Нефиг ждать примеров, они сами (творческая молодёжь) должны создавать эти примеры - для себя и других.
Да почему же чиновники? Вот вы, например - чем не пример для подражания?
"Да почему же чиновники? Вот вы, например - чем не пример для подражания?"- пример, пример. В следующий раз опубликую парочку из своих стихов.
Александр, простите, но мне кажется, Вы не поняли суть того, что я написал. Она в следующем: не надо ждать "у моря погоды" - бери и делай сам, не дожидаясь примеров. Ещё раз повторяю, САМ. Свалить в другой город, так и не "дождавшись примеров", по моему мнению, характеризует человека как слабака. Сильный будет САМ (!!!) творить и создавать примеры.
Отлично понял. Просто творческому человеку легче уехать в тот регион, где для его работы созданы условия, чем тратить силы на создание этих условий в месте своего проживания.
И вот поэтому людям, у которых есть ресурсы, нужно создавать условия для того, чтобы "креативщики" оставались здесь, чтобы им было комфортно и здесь.
"Просто творческому человеку легче уехать в тот регион" - то есть, творческий человек - тот самый сачок и слабак, который не способен отстаивать свои интересы в своем городе и постыдно бежит в другой? :)))
"людям, у которых есть ресурсы, нужно создавать условия..." - полностью с Вами согласен. Но давайте смотреть шире. Требовать от "ресурсодержателей" комфортных для творчества условий - это только половина решения. Вторая половина решения - самим что-то создавать, не дожидаясь, когда тебе эти условия предоставят. СА-МИМ. Повторюсь, Александр, я Вас понимаю и с Вами во многом согласен, но я предлагаю Вам не только ругать "ресурсодержателей", но еще и "дать пенделя" творческой молодежи. В любом случае, не важно, творческий ты человек или не творческий - это вторично. Для человека первично другое: ты либо сильный (духом) либо слабак; либо отстаиваешь свои интересы в борьбе (в творчестве, работе, драке, войне) либо трусливо бежишь (не важно, куда, от кого и от чего). От всех и от всего не набегаешься. Надо просто иметь смелость встать "под ружье" и защитить/отстоять себя, свой дом и свои интересы.
"...Надо просто иметь смелость встать "под ружье" и защитить/отстоять себя, свой дом и свои интересы."

Или найти такого человека. По-большому счёту художник не обязан разбираться в маркетинге. Но рекламный рынок, имхо, отдельная песня. Для чего нужны условные "продюсеры", коммерческие директоры? Какова их роль? Или тоже занимают позицию - "развлекаться будешь дома, а сейчас нам нужно быстренько накидать банерок про "СуперПуперБанныйКомбинатСверхПластиковыхОкон" потому что они уже деньги перегнали"?
Ведь тот же стрип-холл "Клеопатра"(так вроде), с которого началось, по сути слегка "авторизовал" постер фильма "Стриптизёрши". И хде здесь "креатифф"?

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

432 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1175 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик