Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
февраля
сб
День -2
Ночь
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.75 58.45
EUR61.20 62.00
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиПолитикаАлександр Жиров

Слово на «Ж» или Тема ханжества раскрыта

Главная новость
Кто бы мог подумать – аморальные скандалы сотрясают благообразный Омск! Признаюсь, когда УФАС объявило о претензиях к DJ-бару Сергея «Руки вверх» Жукова, посылающего омичей в «Ж», я подумал, что московские пиарщики заключили негласное взаимовыгодное соглашение с антимонопольщиками. Но когда аналогичные претензии появились к рекламе ночного клуба и медиа-холдинга – стало не до смеха. Тем более – когда выяснилось, что Общественная палата Омской области формирует некую комиссию по борьбе с «нецензурщиной» в наружной рекламе.
16.03.2011 09:55 19
Поделиться:

Зайду издалека: обсуждая на недавней встрече омских блогеров ЖЖ-проекта iСутки возможность возникновения в Омске креативных проектов, мы пришли к выводу, что параллельно с серьёзными экономическими мероприятиями нужно вести и социокультурную «арт-подготовку». Потому что, конечно, можно согласиться с Евтушенко и его словами: «Если ты хоть немножечко Пушкин, то для тебя любая дыра Петербург», но на деле-то мы видим катастрофический отток творческой молодёжи не только в Москву и Питер, но и ближайшие города – Томск, Новосибирск, Екатеринбург. Не из-за денег, нет – из-за возможности состояться и быть «в своей тарелке».

Омск – город удивительно нетворческий. При том, что здесь рождаются потрясающе талантливые люди, здесь никак не может возникнуть атмосфера творческой свободы, единения креативных душ. Не сидят на газонах в скверах студенты, читая книги и споря о вечном, не разрисовывают яркими красками стены домов в спальных районах граффитчики, не дают уличных концертов действительно талантливые музыканты на городских бульварах, не выживают в Омске дискуссионные клубы, нет в Омске ни одного лофт-проекта, а судьба художественных галерей крайне печальна. Обычный индустриальный город спального типа: поел, поспал – на работу, поработал – приехал домой поесть-поспать. Сама архитектура города не предусматривает наличия «культурного кластера». Нет у нас ни пешеходных бульваров, ни скверов, ни парков, приспособленных для творческого самовыражения. Тем более газонов нет – а если есть, то, разумеется, ходить по ним нельзя.

И вот вместо того, чтобы дать творческому развитию зелёный свет, те, в чьих руках «пульт от светофора», вдруг включают красный. И когда «большие дяденьки» в возрасте «за 55» вдруг решают оценивать «общественную мораль» по ведомым только им принципам, я понимаю, почему ищущие творческой свободы молодые люди уезжают из Омска. Когда единственное, что в мире убогой омской рекламы было действительно прикольно и креативно, сдирают заживо, прикрывая ханжество «моральными ценностями» – творческие люди понимают, что им здесь не место. Культурный геноцид – фактор посильнее финансовой нестабильности и отсутствия инфраструктуры.

Недавно был опубликован так называемый «стоп-лист» названий для кириллической доменной зоны интернета. У многих сразу возникли вопросы, почему были запрещены для регистрации такие слова, как "стеклорез", "шампур" или "монитор".

А вот вам и ответ - дело в том, что список этот был полностью позаимствован авторами «стоп-листа» в Словаре русского матерного языка. Составлен этот словарь из различных выражений "нецензурного" характера - однако, не из того "живого великорусского" мата, которым обязаны мы татаро-монголам, обогатившим русский язык до невозможности. Нет, там почему-то преобладают слова, ведущие своё происхождение из "мест, не столь отдалённых", иными словами, криминально-жаргонные выражения. Там, в «местах» «стеклорезом» именуется «насильник». А значит, по мнению блюстителей общественной морали, почему-то знакомых с тюремным жаргоном, у остального населения России могут возникнуть «странные» ассоциации.

Или вот ещё говорящий случай – недавно назначенный на должность худрука Екатеринбургского театра эстрады Александр Новиков, известный исполнитель блатного шансона, снял из репертуара театра детский балет «Голубой щенок». И не скрывал своих мотивов – «за пропаганду педерастии».

Видите ли, в чём дело, наше общество, многосоставное, но в целом нормальное и вполне культурное, оказалось странным образом "заточено" лишь под одну из социокультурных "страт". Теперь из-за того, что какие-то слова "филологами с двумя ходками" используются для обозначения каких-то явлений или предметов, непосредственно связанных с извращённым сексом, нормальные люди не могут использовать эти слова для того, чтобы, например, назвать свои сайты этими именами по-русски, кириллицей, или не будут смотреть детский балет, потому что в его названии человеку с тюремным прошлым послышалось что-то скабрезное.

И ведь проблема эта носит не только - и не столько - лингвистический характер. Наша политическая система, наше законодательство, наши медиа "заточены" не под высококультурного и эрудированного человека, и даже не под условного "среднего россиянина". Всё, что нас окружает и что регламентирует наше существование в рамках государства, ориентировано исключительно на "низшего потребителя". То есть - если это поймёт идиот, это подойдет и обычному человеку. Всё равно, как если бы в школе общеобразовательная программа составлялась для детей с отставанием в развитии или двоечников, и по ней заставляли бы учиться всех детей, начиная от средней руки троечников и заканчивая потенциальными "золотомедалистами" и надеждой нации.

Таким образом, мы заранее "отсекаем" нормальных людей, давая им стандарты поведения для людей ненормальных настолько, что их "ненормальность" становится в целом асоциальной. Но возводя асоциальность в норму, мы тем самым не только понижаем эту самую норму, но и ставим прежде нормальных людей "вне закона", "вне нормы". И уже именно они, нормальные люди, становятся "асоциальными" личностями.

«А судьи кто?» Имея в голове дикий коктейль из обрывков «Домостроя», догматов православия, морального кодекса строителей коммунизма и собственных, устаревших ещё в 80-е, представлений о «прекрасном» (Кобзон-Гурченко-Киркоров), ярые общественники едва ли не опаснее бывших зеков.  Сегодня они снимают рекламные щиты, которые не уложились в прокрустово ложе их моральных ценностей, а завтра? Измеряют линейкой длину волос школьников? Составляют списки «нерекомендованных для прослушивания» рок-групп? Жгут на площадях книги и глянцевые журналы? Залазят в постель к молодожёнам, чтобы удостовериться в  том, что невеста «хранила себя» до свадьбы?

Но разве обществу, которое "ботает по фене" и ориентируется на извращённые до маразма нормы морали, нужны настоящие интеллектуалы, по-настоящему креативные личности, способные создать инновационный продукт? Их тоже «в топку», как несоответствующих моральным нормам 60-летней давности? И, получается в таком случае, не зря один авторитетный – действительно, авторитетный, не в «блатном» смысле – эксперт назвал Омскую область «регионом, застрявшем в 80-х». Не только в плане экономики, но и в плане культурной жизни.

А что насчет искомого слова на «Ж»… Есть жизнерадостные слова «жатва», «жизнь», «женщина», «журналисты», «жара». А вот общественники почему-то решили в силу своей испорченности, что имелось ввиду именно нечто нецензурное. И кто в этой ситуации оказался крайним?

Просмотров: 2985
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 19):

"...Всё, что нас окружает и что регламентирует наше существование в рамках государства, ориентировано исключительно на "низшего потребителя". То есть - если это поймёт идиот, это подойдет и обычному человеку."
Дык это одна из "целей" маркетинга - потенциально максимальный охват возможного потребителя. А "низменные ценности" они что у интеллигента в третьем поколении, что у слесаря в шестом. И принцип "объясни как для дебила" он действительно работает. Что эффективнее - написать "майонез от которого худеют" или "легко усваиваемый майонез с пониженным содержанием холестерина, животных и растительных жиров и углеводов"? "Верну талию" или "в результате долгих и упорных занятий месяца через три вы обнаружите, что сможете затягивать поясок на одну дырочку больше"? Кроме того, сказано ведь маркетологами - лучше всего продаётся товар связанный с сексом, животными и детьми. И, моя имха )), провокативная реклама с "сиськами-письками" не равно креативная реклама. Есть конечно действительно шедевры, как чичваркинское "Евросеть - цены просто о..еть!" Да и "самый большой охват аудитории" )) хорош,хорош... Но в большинстве своём - "баба голая в окне улыбается не мне". В том числе это относится к отсутствию чувства юмора. Что у креативщика, что у потребителя, что у чиновника.Стёб, провокация, креатив и дурной вкус в рекламе, не только в наружной, у нас пока ещё плохо разделяют, имхо.
Если завтра я повешу где-нибудь у Главпочтамта банер "Вечеринка в клубе ХХХ - полный отрыв башки!" и на нем будет изображена валяющаяся оторванная голова (лучше конечно девичья - так больше народу зацепит)с вытекающей кровищей и счастливой улыбкой на застывших губах - это будет креатифф или нет? Зацепит? Да! Целевую аудиторию? Да! Продаст? А то! Общественность? Да ну на!
И опять же - реклама должна продавать! Но на выставку современного искусства я могу сходить в музей. У нас пока, имхо, ни того ни другого. В смысле либо "газета частных объявлений" в том или ином формате либо что-то чересчур подчёркивающее неповторимую гениальность автора рекламного произведения. А "художника ведь всякий обидеть может"(с) Вот они и обижаются.
ЗЫ: при том что в нашем ОмГУ кафедра рекламы и PR чуть ли не лучшая по России.
"провокативная реклама с "сиськами-письками" не равно креативная реклама" - согласен. Но я не вижу здесь только одну голую, тупую провокацию. По мне, так тут больше креатива, а не дурного вкуса. Может быть, как раз благодаря наличию посыла "Самый большой охват аудитории". Меня такая реклама, в общем, цепляет. Хотя... может, потому, что я - мужчина? :)
Разумеется "сиськи" не равны "креативу". Но ещё меньше реклама "плана Полежаева" или акции "Омска молодого" равны "морали". Лучше бы защитники нравственности протестовали против использования молодёжи в тупых политакциях или, на крайний случай, против неграмотной рекламы.
Меня вот куда больше напрягает реклама многочисленных окон ПВХ и омских такси, чем действительно классно сделанная реклама SMG.
1.Протестовать против чего бы то ни было проще, чем предложить своё, новое, имхо.
2.Повторить то же самое, что у конкурента, чуть видоизменив в лучшем случае, проще чем придумать своё.
3.Сделать тупо по шаблону и не заморачиваться, проще чем придумать своё.
Итого - большинство выбирает "проще". А потом удивляется.

Но. За эту псевдорекламу ведь платят! Заказчики платят! Своими деньгами. Т.е. у нас ещё и культуры "заказа рекламы" (не знаю как по другому сформулировать) нет. И культуры оплаты креативных идей у нас нет. Если мне предлагают придумать рекламу и торжественно заявляют, что за "идею" готовы заплатить аж "адну тысясу ублей", я что - буду напрягаться особо?! Да я клипарт качну, тёлку вставлю и жёлтыми буквами на красном фоне напишу "СКИДКИ!!! 100% МЫ ОТКРЫЛИСЬ!" Всё! Вот вам и весь креатифф!
Вечное искушение рекламщика - самореализоваться/продаться/продать.
Почему в бакалее покупают по той цене, которую предложил продавец, а на рекламном рынке продают по той цене, которую предлагает покупатель-заказчик?
Ну во-первых в бакалее тоже не всё подряд покупают, а во-вторых - может вопрос ещё в самооценке "рекламщика"? Я ж говорю - можно занять гордую позицию "я непризнанный гений" и "прочь из этого убогого города духовно бедных коммерсантов и чиновников", а можно показать и доказать, что твой гениальный продукт ещё и выполнит прямую функцию рекламы - продать. Хотя можно не заморачиваться и клепать "модульную" рекламу про такси и бани с пластиковыми окнами за "мзду малую, но надёжную".
"Всё, что нас окружает и что регламентирует наше существование в рамках государства, ориентировано исключительно на "низшего потребителя". То есть - если это поймёт идиот, это подойдет и обычному человеку" - потому в вышеозначенных органах тоже сидят аналогичные идиоты. Тут просто надо смотреть, откуда всё идёт: второй канал показывает «Кривое зеркало», СТС – сериалы для дебилов, ТНТ – «Камеди клаб» и «Нашу Рашу», НТВ – «Ты не поверишь». Берём выше: система школьного образования УПРОЩАЕТСЯ. Ещё выше: Медведев ратует за то, чтобы было больше (я утрирую) «птушников», а не людей с высшим образованием. Выводы: «неприхотливыми дебилами» УПРАВЛЯТЬ ЛЕГЧЕ!
Что касается нашего города, то он всегда считался "красным". До тех пор, пока мы не выкарабкаемся из этой "красно-ментовской" ипостаси, наши "доблестные" блюстители морали так и будут придираться к каждой букве.
А что до творческой молодёжи, уезжающей в другие города, то тут не страдать надо, а брать и переламывать ситуацию. Свалить в другой, более "комфортный", город - всегда проще. Значительно сложнее бороться с текущей ситуацией и прогибать её под себя. Поэтому предлагаю не просто сокрушаться о нашем городе, но ещё и честно признать "сачковость" нынешней творческой молодёжи, то бишь, её трусость.
Предлагаю совместно обратиться к самой молодёжи примерно таким текстом: «Ребята, вы ЧЁ, ЁПРСТ?! Или не Омск – ваша Родина?! Вы же тут родились! Хватит бегать, как зайцы – боритесь за свой дом, мать вашу!».

P.S… мне как-то довелось побывать в SMG – это просто какая-то альма-матер креатива. Я ходил по их коридорам, как по музею и наслаждался. Правда, я мало там с кем знаком, но всё ж общался с Татьяной Криницыной, их программным директором. И, хоть мы обсуждали достаточно серьёзные вопросы, было видно, насколько Таня – творческий, живой и, в целом, интересный человек. Если в SMG такой программный директор, то, я думаю, и остальные сотрудники тоже за ней тянутся, не давая «плесневеть» себе и своим мозгам. Так что, не всё ещё в Омске потеряно!
И вообще, лично я – за грудь от SMG ;) Молодцы, ребята – классная реклама!
"...Медведев ратует за то, чтобы было больше (я утрирую) «птушников», а не людей с высшим образованием."
Потому что работать некому у станка - все на управленцев и собственников бизнеса учатся. Производство стоит - все торгуют.
Да мне известен этот мотив. Только слабо верится, что он -единственный. Между прочим, в Германии Мерседес, для подготовки себе работников, создал несколько университетов (!!!) дуального образования. Я сам посещал один из таких в Лёррахе - там студентам преподают на двух, а то и на трёх языках. И это всё - для будущего рабочего класса!
В Советском Союзе было такое понятие - "рабочая аристократия". Это были специалисты высочайшего класса. У меня отец до сих пор может в любой момент встать к станку и показать рабочему в цехе как и что нужно делать.И такие есть на каждом предприятии. А вот воспитывать такие кадры среди молодёжи - сложная задача.
В модернизированной экономике, вроде бы, человеку не нужно будет стоять у станка. Или уже отказались от модернизации?
Ну да, Ipadы, они ведь из воздуха самозарождаются, вместе с прочими нано-технологиями ))
Помимо просто мотивирующих слов, нужно давать молодёжи мотивирующий пример - "смотри, в нашем городе можно работать, ломать стереотипы и преодолевать косность и ханжество!"
"нужно давать молодёжи мотивирующий пример" - а кто будет давать примеры? Чиновники из ФАС? Ха-ха! Нефиг ждать примеров, они сами (творческая молодёжь) должны создавать эти примеры - для себя и других.
Да почему же чиновники? Вот вы, например - чем не пример для подражания?
"Да почему же чиновники? Вот вы, например - чем не пример для подражания?"- пример, пример. В следующий раз опубликую парочку из своих стихов.
Александр, простите, но мне кажется, Вы не поняли суть того, что я написал. Она в следующем: не надо ждать "у моря погоды" - бери и делай сам, не дожидаясь примеров. Ещё раз повторяю, САМ. Свалить в другой город, так и не "дождавшись примеров", по моему мнению, характеризует человека как слабака. Сильный будет САМ (!!!) творить и создавать примеры.
Отлично понял. Просто творческому человеку легче уехать в тот регион, где для его работы созданы условия, чем тратить силы на создание этих условий в месте своего проживания.
И вот поэтому людям, у которых есть ресурсы, нужно создавать условия для того, чтобы "креативщики" оставались здесь, чтобы им было комфортно и здесь.
"Просто творческому человеку легче уехать в тот регион" - то есть, творческий человек - тот самый сачок и слабак, который не способен отстаивать свои интересы в своем городе и постыдно бежит в другой? :)))
"людям, у которых есть ресурсы, нужно создавать условия..." - полностью с Вами согласен. Но давайте смотреть шире. Требовать от "ресурсодержателей" комфортных для творчества условий - это только половина решения. Вторая половина решения - самим что-то создавать, не дожидаясь, когда тебе эти условия предоставят. СА-МИМ. Повторюсь, Александр, я Вас понимаю и с Вами во многом согласен, но я предлагаю Вам не только ругать "ресурсодержателей", но еще и "дать пенделя" творческой молодежи. В любом случае, не важно, творческий ты человек или не творческий - это вторично. Для человека первично другое: ты либо сильный (духом) либо слабак; либо отстаиваешь свои интересы в борьбе (в творчестве, работе, драке, войне) либо трусливо бежишь (не важно, куда, от кого и от чего). От всех и от всего не набегаешься. Надо просто иметь смелость встать "под ружье" и защитить/отстоять себя, свой дом и свои интересы.
"...Надо просто иметь смелость встать "под ружье" и защитить/отстоять себя, свой дом и свои интересы."

Или найти такого человека. По-большому счёту художник не обязан разбираться в маркетинге. Но рекламный рынок, имхо, отдельная песня. Для чего нужны условные "продюсеры", коммерческие директоры? Какова их роль? Или тоже занимают позицию - "развлекаться будешь дома, а сейчас нам нужно быстренько накидать банерок про "СуперПуперБанныйКомбинатСверхПластиковыхОкон" потому что они уже деньги перегнали"?
Ведь тот же стрип-холл "Клеопатра"(так вроде), с которого началось, по сути слегка "авторизовал" постер фильма "Стриптизёрши". И хде здесь "креатифф"?

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

533 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

641 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик