Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
26
марта
вс
Ночь −2
Утро −2
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD56.85 57.50
EUR61.30 61.90
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Об эффективности субсидий бизнесу

Главная новость
Одной из основных мер, стимулирующих развитие бизнеса, в том числе, и в нашем регионе являются субсидии. В настоящее время наиболее распространены субсидии, компенсирующие проценты по кредиту. Последовательность получается следующая: предприниматель получает кредит, делает вложения, а затем получает компенсацию процентов за эти вложения.
07.07.2014 09:25
Поделиться:

Механизм вполне логичен. Государство не заботит цель вложений предпринимателя, оно (государство) дает предпринимателю уникальную возможность пользоваться деньгами бесплатно для своих целей. Однако, как всегда, есть несколько "но".

Во-первых, кредит, хоть он и бесплатный, рано или поздно придется отдавать. То есть необходимо будет изъять из оборота определенную сумму средств. Хорошо, если банк не торопит с возвратом кредита, соглашается его постоянно пролонгировать. А если, опять же, как в 2008 году, когда банки в срочном порядке отказались продлевать соглашения о кредитовании? Что делать в таком случае? Ведь у предпринимателя деньги, как правило, в обороте и в срочном порядке он их изыскать не может. Этот риск снижает популярность инструмента кредитования, а значит, сокращает и круг предпринимателей, претендующих на субсидии.

Во-вторых, предприниматель должен быть кредитоспособным, чтобы получить кредит в банке. Для этого он должен иметь историю своего бизнеса, уметь общаться с банками и готовить необходимую отчетность, а главное – быть прибыльным. Далеко не все предприниматели соответствуют описанным требованиям. Большинство предпринимателей ориентированы, преимущественно, на дело, а не на отчетность. Кроме того, многие предприниматели боятся кредитования, помня истории разорений многих крупных бизнесменов в 2008 году. Причем виной проблем в бизнесе становились именно банкиры, не желающие продлевать сроки кредитования. Такого рода предприниматели не кредитуются, а значит не получают субсидий, но деньги на развитие им также нужны. Как быть бизнесменам такого типа?

На мой взгляд, выход в повышении собственной эффективности. Предприниматель может заработать больше прибыли, которой будет достаточно для осуществления вложений. За счет чего может быть увеличена эффективность?

Во-первых, за счет увеличения доходов. Роста доходов можно достичь с помощью лучшего удовлетворения потребностей покупателей. Для этого необходимо представлять эти потребности. Основным инструментом понимания потребностей является маркетинговое исследование. И субсидирование расходов на исследование рынка, или проведение такого исследования за счет бюджетных средств с последующей его публикацией на интернет-сайтах Правительства области, ведущих бизнес-объединений, было бы гораздо более продуктивным.

Второй путь увеличения эффективности – увеличение производительности. Это можно осуществить за счет автоматизации процессов, внедрения новых технологий, систем мотивации сотрудников и т.д. Субсидии на мероприятия, которые привели к увеличению производительности, могли бы повлечь за собой увеличение эффективности бизнеса и рост налоговых поступлений.

И, наконец, в-третьих, за счет сокращения расходов. В последнее время, одним из основных способов управления затратами стали теории бережливого производства и управления качеством. Компании, которые осуществляют у себя преобразования в соответствии с этими теориями, также могли бы получать субсидии на возмещение расходов по внедрению lean технологий или системы менеджмента качества. Описанные технологии объединяют и предыдущие два пути увеличения эффективности, поэтому субсидирование на внедрение таких технологий даст значительный эффект. Порядок же предоставления субсидий можно детально прописать в условиях конкурса.

Просмотров: 1377
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Владимир Жуковский Владимир Жуковский

Политолог

Этилмеркаптан: законы физики не указ генералам

Никто и не сомневался, что крайнего назначат, но была надежда, что хотя бы не так борзо, без каких-либо аргументов и доказательств.

527 просмотров
3
Таня Баньшива Таня Баньшива

Рекламщик, координатор "СпасОмск"

Буферные пруды ОНПЗ обвиняются в распространении вони над Омском

Правда никто не уточнил, приходится ли специалистам, занимающихся ремонтом прудов и вывозом осадка, работать в противогазах или же они уже привыкли к аромату и не замечают его.

424 просмотров
1
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Омич:

Я думаю, что мы все-таки живем в правовом государстве, поэтому давайте дождемся ...

// Омский НПЗ считает выводы Росприроднадзора некорректными

Этилмеркаптан:

Нет меня на прудах ОНПЗ, нет) Дядя Еремин лжет.

// Омский НПЗ считает выводы Росприроднадзора некорректными

Владимир:

Женя! Вы наверное работаете на газпромнефть поэтому так рьяно и с таким професси...

// Омский НПЗ считает выводы Росприроднадзора некорректными

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик