Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
18
января
чт
Вечер −12
Ночь −13
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD56.80 57.08
EUR69.22 69.49
 ПокупкаПродажа

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Как привлечь инвестиции в Омскую область?

Главная новость
Все мы постоянно слышим разговоры и читаем статьи о необходимости роста инвестиций в наш регион.
30.06.2014 17:00 1
Поделиться:

Создаются институты развития, ведутся переговоры с представителями крупных инвесторов, подписываются соглашения, формируются инвестиционные площадки и т.д. Насколько эффективны эти инструменты? Попробуем разобраться.

На что обращает внимание инвестор, когда принимает решение о приходе в тот или иной регион? Во-первых, на наличие рынка своей продукции. Чем больше население региона, тем больше шансов для прихода инвестора. Поэтому Омск зачастую проигрывает в инвестиционной привлекательности Новосибирску, т.к. численность омской агломерации составляет 2 млн человек, а новосибирской – почти 10 (ведь рядом с Новосибирском находятся Кемерово, Барнаул, Томск).

Второй фактор инвестиционной привлекательности – наличие инфраструктуры. Чем больше возможностей для подключения к электроэнергии, тепловым сетям, водопроводу, тем лучше. В этой части усилия омских властей по созданию инвестиционных площадок и их продвижению рано или поздно дадут эффект.

Не менее важен и третий фактор – внимание властей к инвестиционному процессу. Инвестору необходимо чувствовать, что его проект важен для региона, представители власти готовы способствовать развитию проекта. С этой целью в большинстве территорий (в том числе и в Омской области) создаются корпорации развития. Их основная задача – работать с инвесторами, помогать им, обеспечивать контакт между инвесторами и различными органами власти.

Есть и еще один важный фактор, на который обращает внимание инвестор при принятии решения о входе в тот или иной регион. Это внутренние инвестиции. Если на территории нет внутренних инвесторов, то внешние навряд ли заинтересуются регионом. Наличие собственных инвесторов говорит о благоприятном инвестиционном климате. Это означает, что регион развивается. Кроме того, наличие собственных инвестиционных проектов говорит о том, что бизнес здесь способен зарабатывать и накапливать, ведь для инвестиций нужны свободные средства.

Если же ситуация обратная – бизнес из региона уходит, чувствует себя некомфортно, то никакие усилия власти по привлечению внешних инвесторов не помогут. Ведь в этом случае инвестор будет рассуждать так: если бегут свои, то и у нас в любой момент могут начаться проблемы. При таких мыслях внешний инвестор, скорее всего, предпочтет другой, более спокойный регион.

Поэтому для повышения эффективности инвестиционного процесса в нашем регионе необходимо в первую очередь создать условия для роста местных инвесторов. Необходимо сделать так, чтобы у местных предпринимателей появились средства и интерес для вложений в регион и развития собственных инвестиционных проектов. Все необходимые инструменты у власти в настоящее время имеются: это различные виды субсидий, возможности предоставления налоговых льгот и налаживание диалога с предпринимателями.

В заключении отмечу, что областная и городская власти начали активно эти инструменты использовать: проводятся регулярные конкурсы по предоставлению субсидий, встречи "без галстуков" с первыми лицами области и города. Размер субсидий, конечно, пока недостаточен для запуска инвестиционного процесса в полном объеме, поэтому к выбору проектов для субсидий необходимо подходить очень осторожно и помогать тем проектам, которые обеспечат наибольшую эффективность. Это же необходимо и для бизнеса: необходимо повышать собственную эффективность, получать субсидии и наращивать собственный потенциал.

Просмотров: 1969
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

01.07.2014
Денис
Ну то что надо развивать мелкий бизнес это не для кого не секрет, а для этого надо немного придушить крупный...
Вот наглядный пример: Низкоцен, Холди, Магнит влезли на рынки практически всех районных центров, парализовав там работу большинства мелких продуктовых магазинов и оставив без работы не мало сотрудников мелких магазинов. И лиш небольшая часть от оставшихся без работы теперь работает в новых сетевых магазинах, пополнив тем самым и без того не малую безработицу. Кстати в Новосибирской области таких сетевиков на порядок меньше, а мелких магозинчиков побольше, ну и соответственно более положительно выглядят налоговые поступления и безработица.
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик