Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
24
июля
пн
Вечер +21
Ночь +17
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD59.35 59.65
EUR69.30 69.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиЭкономикаАнатолий Шастин

Как привлечь инвестиции в Омскую область?

Главная новость
Все мы постоянно слышим разговоры и читаем статьи о необходимости роста инвестиций в наш регион.
30.06.2014 17:00 1
Поделиться:

Создаются институты развития, ведутся переговоры с представителями крупных инвесторов, подписываются соглашения, формируются инвестиционные площадки и т.д. Насколько эффективны эти инструменты? Попробуем разобраться.

На что обращает внимание инвестор, когда принимает решение о приходе в тот или иной регион? Во-первых, на наличие рынка своей продукции. Чем больше население региона, тем больше шансов для прихода инвестора. Поэтому Омск зачастую проигрывает в инвестиционной привлекательности Новосибирску, т.к. численность омской агломерации составляет 2 млн человек, а новосибирской – почти 10 (ведь рядом с Новосибирском находятся Кемерово, Барнаул, Томск).

Второй фактор инвестиционной привлекательности – наличие инфраструктуры. Чем больше возможностей для подключения к электроэнергии, тепловым сетям, водопроводу, тем лучше. В этой части усилия омских властей по созданию инвестиционных площадок и их продвижению рано или поздно дадут эффект.

Не менее важен и третий фактор – внимание властей к инвестиционному процессу. Инвестору необходимо чувствовать, что его проект важен для региона, представители власти готовы способствовать развитию проекта. С этой целью в большинстве территорий (в том числе и в Омской области) создаются корпорации развития. Их основная задача – работать с инвесторами, помогать им, обеспечивать контакт между инвесторами и различными органами власти.

Есть и еще один важный фактор, на который обращает внимание инвестор при принятии решения о входе в тот или иной регион. Это внутренние инвестиции. Если на территории нет внутренних инвесторов, то внешние навряд ли заинтересуются регионом. Наличие собственных инвесторов говорит о благоприятном инвестиционном климате. Это означает, что регион развивается. Кроме того, наличие собственных инвестиционных проектов говорит о том, что бизнес здесь способен зарабатывать и накапливать, ведь для инвестиций нужны свободные средства.

Если же ситуация обратная – бизнес из региона уходит, чувствует себя некомфортно, то никакие усилия власти по привлечению внешних инвесторов не помогут. Ведь в этом случае инвестор будет рассуждать так: если бегут свои, то и у нас в любой момент могут начаться проблемы. При таких мыслях внешний инвестор, скорее всего, предпочтет другой, более спокойный регион.

Поэтому для повышения эффективности инвестиционного процесса в нашем регионе необходимо в первую очередь создать условия для роста местных инвесторов. Необходимо сделать так, чтобы у местных предпринимателей появились средства и интерес для вложений в регион и развития собственных инвестиционных проектов. Все необходимые инструменты у власти в настоящее время имеются: это различные виды субсидий, возможности предоставления налоговых льгот и налаживание диалога с предпринимателями.

В заключении отмечу, что областная и городская власти начали активно эти инструменты использовать: проводятся регулярные конкурсы по предоставлению субсидий, встречи "без галстуков" с первыми лицами области и города. Размер субсидий, конечно, пока недостаточен для запуска инвестиционного процесса в полном объеме, поэтому к выбору проектов для субсидий необходимо подходить очень осторожно и помогать тем проектам, которые обеспечат наибольшую эффективность. Это же необходимо и для бизнеса: необходимо повышать собственную эффективность, получать субсидии и наращивать собственный потенциал.

Просмотров: 1794
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

01.07.2014
Денис
Ну то что надо развивать мелкий бизнес это не для кого не секрет, а для этого надо немного придушить крупный...
Вот наглядный пример: Низкоцен, Холди, Магнит влезли на рынки практически всех районных центров, парализовав там работу большинства мелких продуктовых магазинов и оставив без работы не мало сотрудников мелких магазинов. И лиш небольшая часть от оставшихся без работы теперь работает в новых сетевых магазинах, пополнив тем самым и без того не малую безработицу. Кстати в Новосибирской области таких сетевиков на порядок меньше, а мелких магозинчиков побольше, ну и соответственно более положительно выглядят налоговые поступления и безработица.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

1499 просмотров
3
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

3876 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Самвел:

Кто остановит четвертую ТЭЦ, от которой дым и сажа? Ха-ха-ха. Никто и никогда. А...

// Омичи вновь жалуются на смог и вонь

Андрей:

Так там вообще дороги нет, только по обочине еще и можно кое как проехать. Админ...

// Под Омском в кювет опрокинулся автобус с 10-ю пассажирами

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик